это популярный в художественной литературе сюжет, когда недоповешенный или недоутопленный внезапно оказывается помилован.
корни растут из римского "non bis in idem", "не дважды за одно и тоже". но очевидно что это касается свершившегося наказания, а не случайно неудавшегося.
Если повесили правильно, но человек остался жив, то это как бы судьба которая не зависит от палача. А вот если расстрел и остался жив, то это явно недоработка, за такое и наказать можно. Да и к тому же расстрелы проводил офицер пистолетом.
власть имущих не интересует процесс, их интересует результат.
Артикул 204. Никто да не дерзает генералу-гевальдигеру, профосам и протчим судейским служителям, во управлении чина их, и когда оныя захотят взять винного, возбранять и воспрепятствовать, ниже б им противитися, ниже на палача каким образом нападать, когда он какую казнь по указу отправлять будет, под потерянием живота.
Толкование. Ибо сии суть слуги началства; и ежели им что непристойное учинится, почитается властно, якобы высокому началству самому сие приключилось, и в отправлении должности их помешано.
Когда палач к смерти осужденному имеет голову отсечь, а единым разом головы не отсечет, или когда кого имеет повесить, а веревка порветца, и осужденный с виселицы оторветца, и еще жив будет, того ради осужденный несвободен есть, но палач имеет чин свой до тех мест отправлять, пока осужденный живота лишится, и тако приговор исправлен быть может.
корни растут из римского "non bis in idem", "не дважды за одно и тоже".
но очевидно что это касается свершившегося наказания, а не случайно неудавшегося.
Reply
Reply
Reply
Reply
я неясно что это вам даст?
например, я скажу что это было в книги Васи Пупкина "Попаданцы атакуют Наполеона"
и что?
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот если расстрел и остался жив, то это явно недоработка, за такое и наказать можно.
Да и к тому же расстрелы проводил офицер пистолетом.
Reply
власть имущих не интересует процесс, их интересует результат.
Артикул 204. Никто да не дерзает генералу-гевальдигеру, профосам и протчим судейским служителям, во управлении чина их, и когда оныя захотят взять винного, возбранять и воспрепятствовать, ниже б им противитися, ниже на палача каким образом нападать, когда он какую казнь по указу отправлять будет, под потерянием живота.
Толкование. Ибо сии суть слуги началства; и ежели им что непристойное учинится, почитается властно, якобы высокому началству самому сие приключилось, и в отправлении должности их помешано.
Когда палач к смерти осужденному имеет голову отсечь, а единым разом головы не отсечет, или когда кого имеет повесить, а веревка порветца, и осужденный с виселицы оторветца, и еще жив будет, того ради осужденный несвободен есть, но палач имеет чин свой до тех мест отправлять, пока осужденный живота лишится, и тако приговор исправлен быть может.
Reply
Leave a comment