На сайте
"Чтобы помнили" опубликован
очерк о писателе Викторе Некрасове.
Фрагмент очерка:
"На фронте Некрасов служил в должности полкового инженера, заместителя командира саперного батальона в Сталинграде, на Украине и в Польше. После Сталинградской битвы Некрасов, как он сам говорил, "с чистым сердцем и помыслами" вступил в партию, но первые сомнения относительно своего решения у Некрасова появились уже в 1946 году после постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград".
Некрасов дважды был серьёзно ранен, и оказался в госпитале в Баку. После длительного лечения его комиссовали как инвалида, так как пальцы его правой руки почти не двигались. Врач посоветовал разрабатывать их самостоятельно - например, брать карандаш и ежедневно рисовать или писать. И Некрасов решил создать нечто вроде любимого романа «На Западном фронте без перемен» Ремарка. Только события он перенес в Сталинград, где воевал и где впервые был ранен. Он начал работу в Баку, а окончил в Киеве. Назвал роман «На краю земли» и предложил нескольким киевским издательствам. Ему везде отказали, и он отправил ее по почте приятелю в Москву, чтобы тот пристроил написанное. Но написал на конверте неправильный номер дома.
В Москве по адресу, который указал Некрасов, жила Мира Соловейчик. Женщина удивилась, получив рукопись от незнакомого киевлянина, и отдала произведение известному тогда литературном критику Владимиру Александрову, с которым дружила. Тот увидел, что из неумелого романа может получиться интересная повесть, если ее сократить и переделать. С такими рекомендациями он и вернул рукопись автору.
Некрасов переписывал сочинение ночью на кухне, при свете керосиновой лампы, потому что днем работал журналистом в газете «Радянське мистецтво». Его мама Зинаида Николаевна сетовала на сына за ночное творчество, та как керосин был недешев. А Виктору чем больше он писал, тем меньше нравился результат. И если бы не требование Александрова показать ему повесть, он бы рукопись не переделывал. Переписав произведение, он снова отправил ее в Москву. Александров дал прочитать повесть главному редактору журнала "Знамя" Всеволоду Вишневскому. Так в 1946 году повесть вышла под названием "В окопах Сталинграда".
Это был фронтовой дневник автора, в котором Некрасов описывал тяжелые бои и трудности, с которыми сталкивались солдаты во время войны. В этом произведение нет генералов, политработников и "руководящей роли партии", а есть только солдаты и их командиры, есть сталинградский окоп, мужество, героизм и патриотизм русского народа.
Эта книга определила очень важное направление отечественной военной прозы. Её исключительное значение признали Твардовский и Эренбург. Симонов, Бек, Гроссман и Платонов считали, что эта повесть Некрасова стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, и что это одно из самых высоких достижений нашей литературы".