Цветовое пространство личности. Олеся - царевна в мегаполисе

Jun 24, 2013 22:11

Всем привет!

Выходные выбили меня из колеи незапланированным путешествием, исправляюсь срочно и публикую второй разбор цветового профиля личности

Итак, знакомьтесь, нашу героиню зовут Олеся и она просто удивительная




С Олесей мы познакомились примерно два года назад, во время проведения одного из интенсивов по стилю

Еще тогда мне запомнились очень необычные черты лица Олеси и ее интересный рассказ о себе




Нужно сказать, что одежда никогда не была для меня исключительно утилитарным вопросом.
Извечная женская проблема нечего-носить и насущная необходимость творить сказку каждого дня сподвигли меня в свое время на поиски собственного стиля. Чтоб и красиво, и женственно, и дорого, и сексуально, чтоб за всем стояла какая-то чудесная история, а не просто потребность прикрыть свои телеса, чтоб театрально, но не скоморошно, и чтоб гулять удобно, чтоб зимой тепло, а летом нежарко, и чтоб при всем при этом элегантно..

Мой стиль является отражением не столько моего образа жизни, сколько внутреннего мира, фантазий и творчества. И по большому счету можно сказать, что я его нашла. Однако предо мной стоит не менее глобальная проблема - как же его реализовать в повседневности. Надеюсь с вашей помощью, Оксаночка, мне это удастся.

Мой стиль - это стиль Дивной Царевны из Пушкинских сказок (Мертвая Царевна и Семь Богатырей - была любимейшей), девушки загадочной, взлелеянной и эротичной, но при этом юной, игривой и непосредственной, ее образы сказочны и поэтичны.

Почему? Потому как одежда для меня является еще одним способом насыщать и украшать жизнь, обращать будни в праздник, мои творческие идеи воплощенные в моем же внешнем виде побуждают к дальнейшему творчеству и реализации (запутанно, но правда).

Как я это реализую? Цвета, которые приходят из снов, яркие, но густые, глубокие, не ядовитые, декорирование одежды вышивкой, орнаментальные и этнические паттерны в одежде, самоцветы для украшений.



Предлагаю взглянуть на рисунок, в котором Олеся с помощью цвета рассказывает нам о себе




Семантика цвета (в процентном соотношении)

Голубой - состояние эмоционального напряжения, ожидание чего-либо
Желтый - энергия, активность, желание обратить на себя внимание, тепло
Красный - возбуждение, страсть, энергия, романтика
Зеленый - свежесть, жизнь

Олеся, то, что в сюжете рисунка изображена пара, появление третьего элемента в композиции, улыбающееся солнце, фантасмагоричная птица, детализация рисунка, да и, впрочем, описание себя - все это свидетельствует, что Вы романтичная натура. Как правило, женщина романтик боится рутины, крайне важно для нее быть в состоянии предвкушения новых эмоций, иметь в жизни элемент внезапности.

О чем это говорит?

Вы с удовольствием относитесь к шоппингу, любите аксессуары. Вероятнее всего, их у Вас очень много и большую часть Вы покупали, находясь под эмоциями (например, стало грустно, а по пути встретился интересный магазин, либо в состоянии пика влюбленности появилось много интересных вещей, большая часть которых сейчас дожидается своего часа). Думаю, одеваетесь Вы тоже под настроение, поэтому не стану рекомендовать Вам учиться составлять капсулы гардероба, или готовить ансамбль с вечера - это в Вашем случае попросту не будет работать.

Также могу с уверенностью сказать, что Вы можете переходить плавно из одного стилевого течения в другое, опять же, стремясь уйти от рутины и во внешнем виде.

Женщины романтики любят сложную нюансировку цвета, как правило, для них значение цвета очень важно. Соглашусь с Вами - глубокие тона абсолютно Ваша история, они сделают взгляд более загадочным, умным, при этом в линиях лица есть воля, что также хорошо будут "вписывать" в образ глубокие тона

Что я вижу на рисунке? Пастельная, очень спокойная гамма красок говорит о том, что Вы находитесь в состоянии смятения, в жизни происходят перемены, на которые вы пока не знаете, как реагировать. Возможно, Ваши отношения с мужем переживают выход на другой уровень. То, что в этой композиции Вы как бы отделяете Вашу пару от окружающего мира, говорит о том, что Вы захвачены личными отношениями, погружены в них. В целом, улыбающееся солнце свидетельствует о том, что все будет хорошо - есть большая вера в хорошее будущее.

Взглянем на тест Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями
Первая выборка
Жаждет успеха, возбуждения, жизни полной впечатлений. Хочет развиваться свободно, сбросить с себя оковы неуверенности, побеждать и жить насыщенной жизнью. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчив ко всему новому, современному или увлекательному. У него много интересов и он хочет расширять сферы деятельности. Hа будущее смотрит оптимистично.

Вторая выборка
Hуждается в каком-либо избавлении от всего, что его угнетает, и цепляется за смутные и иллюзорные надежды.

Существующее положение вещей и уместное при этом поведение
Первая выборка
Пытается создать твердое основание, на котором он воздвигает надежное, спокойное и свободное от проблем будущее, в котором он получит уважение и призвание.

Вторая выборка
Hе желает растрачивать себя или затрачивать какие-либо чрезмерные усилия (за возможным исключением сексуальной активности). Чувствует, что дальнейшие успехи потребуют от него больше, чем он хочет или может дать. Умеренный комфорт и безопасность он предпочел бы тем благам, которые сулит большее честолюбие.

Сдерживаемые свойства и неуместное при этом поведение
Первая выборка
Хочет ощутить себя "эмоционально-вовлеченным", т.к. чувствует себя изолированным от других и одиноким. Эгоцентричен и поэтому обидчив, хоть и старается избежать открытого конфликта.

Вторая выборка
Считает, что он получает меньше того, что ему причитается, что нет ни одного человека, у которого бы он мог всегда найти сочувствие и понимание. Сдерживаемые эмоции делают его обидчивым, но он сознает, что должен как можно лучше использовать обстоятельства такими, как они есть.

Отрицаемые, подавляемые или же несущие тревогу свойства
Первая выборка
Физиологическая интерпретация
Эмоциональная неудовлетворенность порождает раздраженное и нетерпеливое желание независимости, ведет к стрессу и тревоге (особенно в 7/8 позициях, но также и в 6/7).

Психологическая интерпретация
Существующая ситуация или отношения не удовлетворяют его. Однако, он чувствует себя не в состоянии как-либо их исправить без добровольного сотрудничества других. Hе хочет, чтобы другие догадывались о его решимости и поэтому считает неразумным проявлять свои привязанности или быть чрезмерно откровенным. Сложившиеся отношения он рассматривает как тягостные путы, однако, хоть он хочет обрести независимость и очистить свой путь от препятствий, он не желает идти на риск потерять все. Все это обуславливает повышенные и нетерпеливые реакции, в то время как стремление "избавиться от всего этого" приводит к значительному беспокойству. Может пострадать способность сосредоточиваться.

Коротко
Беспокойная неустойчивость, вызванная эмоциональной неудовлетворенностью (первая группа цветов характеризует компенсацию).

Вторая выборка
Физиологическая интерпретация
Эмоциональная неудовлетворенность дала толчок повышенному и нетерпеливому желанию независимости, которое приводит к стрессу и беспокойству (в 7/8 поз., не так серьезно в 6/7).

Психологическая интерпретация
Существующая ситуация или отношения неудовлетворительны, но он чувствует, что сам он, без добровольного сотрудничества других, исправить их не в состоянии. Он не хочет, чтобы другие догадывались о его ранимости и поэтому считает неразумным проявлять свои привязанности или быть чрезмерно откровенным. Сложившиеся отношения он рассматривает как тягостные путы, однако хоть он и хочет обрести независимость и очистить свой путь от препятствий, он не желает идти на риск потерять все. Это обуславливает повышенные нетерпеливые реакции, в то время как стремление избавиться от всего этого приводит к значительному беспокойству. Может пострадать способность сосредоточиваться.

Коротко
Беспокойная неустойчивость, вызванная эмоциональной неудовлетворенностью (первая группа цветов нужна как компенсация).

Актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом
Первая выборка
Тревога и беспокойное недовольство, вызванные либо обстоятельствами, либо неудовлетворенными эмоциональными потребностями, привели к стрессу. Он пытается избавиться от него посредством напряженной деятельности, направленной либо на завоевание личного успеха, либо на приобретение разнообразного опыта.

Вторая выборка
Считает, что его рост ограничивают и стесняют, ищет какого-либо выхода, который бы избавил его от этих ограничений.




Олеся, Вы во многом очень правы и стилевое направление задано очень точно - романтичной натуре с такими активными чертами лица очень пойдет фантазийный стиль.

Пропорции Вашего лица, линии внешности - доминирующая линеарность черт лица в сочетании с пышными, пейзажными волосами, дали мне право предложить Вам потрясающее пространство образов - эпоху творчества Прерафаэлитов

Что это за течение в искусстве?

Эта революционная школа появилась в Англии и выросла из тайного студенческого кружка - Братства Прерафаэлитов

Целью творчества прерафаэлитов стала борьба против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Поэт и живописец Данте Габриэль Россетти (1828-1882 г.), живописцы Уильям Холмен Хант (1827-1910 г.), Джон Эверетт Миллес (1829-1896 г.), Томас Вулнер (1825-1892 г.), Джеймс Коллинсон (1825-1881 г.), Уильям Россетти (1829-1919 г.), Джордж Стивенс (1817-1875 г.) - ключевые творцы стиля.

В программу Братства входило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности. Подражание художественной традиции итальянского искусства XV века обусловило сочетание скрупулезной передачи натуры(от лат. nature - природа)

Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты - отрешенный, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн: Дж.Э. Миллес «Подружка невесты» (1851 г.).

Особенно много над этой темой работал Д.Г. Россетти, изображая свою возлюбленную Элизабет Сиддал, после смерти, которой он идеализировал ее образ, как это делали средневековые рыцари, воспевавшие красоту прекрасной дамы: Дж.Э. Миллес «Марианна» (1851 г.), У. Моррис «Королева Гиньевра» (1855 г.). В пейзаже художники были верны точности в передаче натуры: У.Х. Хант «Жертвенный козел» (1854 г.), «Заблудившиеся овцы» (1855 г.), Дж.Э. Миллес «Офелия» (1852 г.).



Элизабет Сиддал. Д.Г.Росетти

image Click to view



Ключевые особенности стиля, которые я рекомендую взять Вам на заметку:

* Нарушение классических законов пропорций
* Отрешённость, таинственность в образе (эта задача, как раз, отлично решается с помощью цвета)
* Глубокие тона, контрастные цветовые сочетания
* Смысловая нагрузка - образ роковой женщины




Я уже не раз рассказывала о том, как важно помнить о смысловой нагрузке образов

В частности, не редко мы просто не понимаем значения определенных стилей. Вот, например, распространенная ошибка, путать семантику стиля роковой женщины от образа женщины-вамп

Обе группы стилей относятся к фантазийному, театральному течению

О чем это говорит? Как правило, женщины этих групп имеют судьбу, вне канонов понимания женского счастья

Однако, если образ женщины-вамп - это история про то, как женщина-вампиресса, издеваясь над мужчинами, получает от этого настоящее удовольствие, пьет их кровь.

То образ роковой женщины - по смыслу несет сообщение, что в жизни этой женщины происходят события, разрущающие жизни окружающих людей - мужчин, в частности. (Например, только влюбившись в такую женщины мужчина разоряется, умирает и т.п.)

Всю свою жизнь роковая женщина несет с ощущением вселенского рока, мировой скорби. Именно поэтому в образе роковой женщины может появиться черный цвет (траур по любви), глубокие, мистические, оттенки.

Как Вы знаете, глубокими называются те цвета, которые в базе имеют черный пигмент. За счет этого, при рассмотрении цвета, происходит чувство погружения в него.

Глубокие цвета также несут в себе эмоцию погружения в собственные переживания и, соответственно, отчуждения от окружающего мира, особенно если сочетать их с цветами светлой группы. Созданный резкий контраст семантически создает визуальный эффект отдаления, за счет чего достигается смысловое ощущение отрешенности, загадочности образа.

Как поддерживается "роковитость" образа?

Акцентом на глаза, зеркала души, отражающие всю мировую скробь - это могут быть как массивные черные очки, как будто отгораживающие нас от окружающего мира, так и макияж с акцентом на глаза. Широкополые шляпы также выполняют ту же самую смысловую роль, что и очки. Губы в макияже роковой женщины не являются активной зоной, как правило, не акцентируются. Тон кожи бледный, может быть яркий, "лихорадочный" румянец.

Образ трагической любви был притягателен для прерафаэлитов и их последователей: в конце XIX-начале XX века на тему «Леди Шалотт» было создано более пятидесяти картин, а название поэмы превратилось во фразеологизм. Прерафаэлитов привлекали, в частности, такие темы, как душевная чистота и трагическая любовь, безответная любовь, недостижимая девушка, женщина, погибающая ради любви, отмеченная позором или проклятьем, а также мёртвая женщина необыкновенной красоты.

Как Вы видите, все это пространство драмы и оно очень Ваше.

Взглянем на колористику группы

























Прерафаэлитизм - это культурный стиль, проникший в жизнь своих создателей и в какой-то мере определявший эту жизнь. Прерафаэлиты жили в созданной ими обстановке и сделали такую обстановку чрезвычайно модной. Как отмечает Андреа Роуз в своей книге, в конце XIX века «верность природе уступает верности имиджу. Имидж становится узнаваемым и поэтому вполне готовым для рынка».

Американский писатель Генри Джеймс в письме, датированном мартом 1869 года, рассказывал сестре Алисе о своём визите к Моррисам.



«Королева Джиневра», Уильям Моррис. Здесь изображена жена художника - Джейн Моррис
1858 г., галерея Тейт, Лондон

«Вчерашний день, дорогая моя сестра, - пишет Джеймс, - был для меня своего рода апофеозом, поскольку я провёл большую часть этого дня в доме г-на У. Морриса, поэта. Моррис живёт в том же самом доме, где открыл свой магазин, в Блумсбери… Видишь ли, поэзия для Морриса является второстепенным занятием. Прежде всего, он производитель витражей, фаянсовой плитки, средневековых гобеленов и церковного шитья, - в общем, всего прерафаэлитского, старинного, необычного и, должен добавить, бесподобного. Конечно, всё это делается в скромных масштабах и может производиться в домашней обстановке. Вещи, которые он делает, необыкновенно изящны, драгоценны и дороги (они превосходят по цене предметы самой большой роскоши), а потому что его фабрика не может иметь слишком большого значения. Но все, что он сотворил, восхитительно и превосходно… ему также помогают его жена и маленькие дочери».

Далее Генри Джеймс описывает жену Уильяма Морриса, Джейн Моррис (в девичестве Джейн Бёрден), которая позднее стала возлюбленной и моделью Россетти и которую постоянно можно встретить на картинах этого живописца:

«О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всем. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие темные глаза, глубокие и совсем суинберновские, с густыми черными изогнутыми бровями… Высокая открытая шея в жемчугах, и в итоге - само совершенство. На стене висел её портрет почти в натуральную величину кисти Россетти, настолько странный и нереальный, что если бы вы его видели, то приняли бы за болезненное видение, но необыкновенной похожести и верности чертам. После обеда… Моррис прочитал нам одну из своих неизданных поэм… а его жена, страдая от зубной боли, отдыхала на софе, с платком у лица. Мне казалось, что было что-то фантастичное и удалённое от нашей настоящей жизни в этой сцене: Моррис, читающий плавным античным размером легенду о чудесах и ужасах (это была история Беллерофонта), вокруг нас живописная подержанная мебель квартиры (каждый предмет - образчик чего-либо), и, в углу, эта сумрачная женщина, молчаливая и средневековая со своей средневековой зубной болью».

Прерафаэлитов окружали женщины разного социального статуса, возлюбленные, модели. Одна журналистка пишет о них так: «…женщины без кринолинов, с развевающимися волосами… необычные, как горячечный сон, в котором медленно движутся великолепные и фантастические образы».
Цитаты скопированы из этого источника

BBC о прерафаэлитах

image Click to view



image Click to view

школа цвета

Previous post Next post
Up