Думаю, не ошибусь, если предположу, что всех, когда-либо пытавшихся определить свой цветотип самостоятельно, занимал (хотя бы на минуточку) вопрос возможности существования типажей смешанных. Т.е. таких случаев, когда в одной внешности переплетаются несколько характеристик. Касается это не только "окраса" внешности, но и того, что каждой из цвето-категорий, помимо характерного колорита, приписывается еще и ряд дополнительных характеристик, которые способны предопределить подходящие для такой внешности ткани, фактуры, направление стиля. Вместе эти (и другие) характеристики складываются в емкое и не всегда уловимое понятие типаж. Именно типаж в свою очередь диктует то "стильное" направление, тот мотив в нарядах, который наиболее верно и гармонично будет оформлять конкретную внешность.
При этом встречный вопрос: как можно описать все многообразие человеческой внешности, да еще приправленной темпераментом, внутренней энергией, характером, втиснуть всего в 4 категории типажей-цветотипов? Ответ очень прост - нельзя. И помимо явных и типичных представительниц того типажа или иного, существует бессчетное количество промежуточных/смешанных примеров.
Как подбирать общий мотив личного стиля в таком случае? Иногда ответ приходит сам собою из-за явного сходства конкретной внешности с образом знаменитости, героини и т.п. - в таком случае мы имеем нишевый типаж и можем искать подходящие решения среди уже существующих.
Другая ситуация, когда подобной "подсказки" не нашлось. Тогда задача сводится к тому, чтобы выделить все компоненты - попробовать разложить целую картинку на составляющие, после чего попытаться определить, какие составляющие являются доминантными и задают тон - это укажет основной стилевой мотив. А какие будут дополнительными и становятся явными в виде реакции на то или иное "оформление" (однажды мне довелось работать с клиенткой, которая окутанная яркими оттенками и крупными цветными принтами вдруг обретала сходство с таитянками с полотен Гогена - экзотическая составляющая внешности была скрыта и проявлялась только как реакция на подобный "стильный раздражитель").
Дабы не быть голословной, хочу показать вам один интересный пример смешанного типажа внешности, благо ответственные за кастинг Boardwalk Empire постарались, чтобы нам с вами было что обсудить долгими летними вечерами :)
Конечно, здесь мы имеем относительно простой случай - во внешности Маргарет схлестнулись в неравной схватке характеристики двух типов внешности: "осенней" и "летней". "Осенняя" составляющая проявляет себя в колорите. Здесь мы имеем дело с цветотипом Осень, пусть и не "чистым", а с легким летним влиянием. Что это значит? Что для такой внешности нельзя с места в карьер использовать традиционную "осеннюю" палитру - до применения её необходимо пропустить через "летний" фильтр: охладить и осветлить. Подходящие этой внешности цвета это не просто теплые или холодные. Ей подойдут некоторые светлые оттенки из палитры Осени, некоторый - из палитры Лето. А также набор утепленных "летних" цветов - например, бирюзовый и осветленных и охлажденных "осенних". А вот применяя палитру без адаптации, можно получить вот такой результат:
Художники по костюмам не довольствуются в этой сцене горчичным цветом костюма, который, будем откровенны, не есть самый выгрышный оттенок для подобной внешности. Для того, чтобы подчеркнуть, что благосостояние героини новоиспеченное (простым языком: "из грязи в князи"), они смешивают откровенно теплый цвет костюма с холодным оттенком блузы (какой лавандово-розовый - вечный постоялец "летней" палитры). И ничто не лишает героиню утонченности и элегантности так, как температурная несочетаемость цветов в наряде это и ни к чему не привязанные в образе белые перчатки. Особенно на фоне двух женщин, чьи наряды подобраны во всех отношениях с точностью, подобной лабораторной. Вот вам и первый вывод - при смешанном типаже не стоит рубить сгоряча, следует адаптировать.
Второй момент - выделение доминантных характеристик внешности. Здесь с Маргатер все просто - если по колориту она ближе к Осени, но в её энергетике и чертах явно читается Лето. Её черты плавные, мягкие. Как описала такую красоту в комментарии одна из френдесс - она прозрачная. Вот вам для сравнения более типичная (во всех отношениях) женщина-Осень:
А у внешности нашей героини мотив другой. К слову, я уже видела подобную попытку сочетать "осенний" колорит с "летним" типажом:
И сегодня этот ход мне весьма понятен. В "Титанике" героине Уинслет не достаточно было быть элегантной и аристократичной. Ей нужно было быть еще и с огоньком, потому что позировать бедному художнику голышом и без материнского благословения...для этого нужен огонек и характер со всеми, выпавшими на её долю переживаниями и перепетиями русая/блондинка бы просто не справилась. Ну а если бы и справилась, на экране это не смотрелось бы так эффектно.
Ну а если отбросит антураж и сосредоточиться на чертах, то принадлежность к одному типажу - на лицо:
Таким образом начинает "наклевываться" общий мотив, замешанный на традиционно "летних" характеристиках: утонченная женственнось, мягкость, некоторая аристократичность. Главной задачей здесь будет правильно подчеркнуть плавность облика, не делая его рыхлым.
Поэтому в "хорошие" для Маргарет дни стилисты подбирают соответсвующие наряды - как по цветовой гамме (светлой и нежной), так и по фактурам (мягким, струящимся, но не делающим силуэт бесформенным):
Костюмы Маргарет больше не шьются из материалов, вызывающих ассоциации с улицой, природой, простотой. Мы видим ткани "для помещений", в том числе и тот факт, что ткани светлые - даме с аристократической внешностью вряд ли есть, где запачкаться. Сравните сочетание цветов и фактур в удачном и неудачном ансамблях:
В том случае, если наряд из плотного и темного материала, это компенсируется сложной и утонченной отделкой и дополнительными деталями. Это не только смягчает строгий образ, но и гармонирует с изящной и аристократичной внешностью героини, в том числе демонстрируя, что этой женщине не нужно в поте лица зарабатывать хлеб свой. Детали можно перевести как праздный аристократический и утонченный образ жизни, под стать внешности (и теперь уже материальному положению): поля шляпы шире (нефункциональность), вышивки больше (дороговизна).
И обратите внимание на тонкий материал светлой сорочки, едва выглядывающей из-под жакета - вот вам и нежность, и мягкость и женственность. Причем, мудро и дозированно "впрыснутая" в наряд (как результат, ни намека на рыхлось, инфантильность или безвольность).