Обычно, говоря о цветотипе и подходящих для какой-либо внешности оттенках, большое внимание уделяется температуре - т.е разделению внешности на "холодную" и "теплую". Это действительно подсказывает, в каком диапазоне искать свои цвета. А вот об уровне контрастности внешности в данном контексте говорится гораздо реже. Хотя во многих случаях проблематичным является именно несоответствие его [уровня контрастности] с внешностью "клиента". И уж только потом - соответствие/несоответствие температур оттенков и природного колорита. Зачем нужно определять уровень контрастности? Дело в том, что он демонстрирует широту диапазона от самого светлого оттенка имеющегося в вашей внешности (это может быть цвет кожи, а может и оттенок белков глаз или цвет зубной эмали) до самого темного (цвет кожи или цвет волос, а может, и цвет радужки). Что в свою очередь помогает не промахнуться с выбором подходящей палитры.
Вот вам примеры внешности с разным уровнем контрастности, у кого - какой, думаю, вы и сами догадаетесь:
![](http://pics.livejournal.com/na_shpilke/pic/002w32dh)
Чем этот диапазон шире, тем легче "выдерживает" внешность подобные сочетания в одежде, макияже или рисунке на ткани. А вот если диапазон узкий и оттенок кожи, цвет волос и глаз одинаково темные/светлые, то вводить в образ цвет, значительно из этого диапазона выпадающий может легко нарушить общую гармонию.
Если вернуться в мир костютов сериала "Безумцы", о котором я уже здесь упоминала, то можно увидеть, как внимательны к вопросу контрастности художники-костюмеры и оформители.
Вот вам миссис Дрейпер №2 - Бетти, обладательница низкоконтрастной внешности. Именно поэтому её "естественно-костюмное" состояние - наряды в светлых тонах. И если рисунки на её нарядах имеются, то они тоже светлые, не особенно выделяющиеся и выбивающиеся из общего диапазона:
У миссис Дрейпер №3 контрастность внешности гораздо выше. Можно даже подумать, что смена красоток рядом с главным героем подошла ввиду того, что "предыдущее издание" потеряло актуальность - внешность Бетти с её низкой контрастностью просто не потянула бы яркие сочетания и принты в одежде, входящие в моду со страниц глянцевых журналов 60х. А вот Мэган это как раз по плечу: