Возвращаясь к практическим рекомендациям выбора одежды - напомню, мы с вами остановились
на этом посте и
его иллюстративном приложении - добавлю, по просьбам читательниц сообщества, несколько моментов, на которые стоит обратить внимание невысоким и пухленьким, точнее - очаровательным маленьким женщинам.
1. На улицах я часто встречаю женщин, обладающих плавными линиями фигуры и мягкими чертами лица - и увы, запаковывающих себя в коробкообразные куртки и жакеты. Чёткая линия плеча, геометрические накладные карманы, жёсткие рубленые линии - это всё, в большинстве случаев, не для вас, поскольку не является гармоничным продолжением ваших природных данных. Напротив, лучше пообщаться с плавными, текучими силуэтами, с «плавающей» линией проймы и горловины, с драпировками (с которыми важно, правда, не переусердствовать).
2. Динамичные линии, в большинстве случаев, будут лучше статичных. Асимметричный крой, диагональные линии низа визуально делают фигуру легче; а вот регулярные симметричные детали (особенно, если они даны в большом количестве, этакий пересчёт карманов, хлястиков, пуговиц и декоративных элементов), могут утяжелить и «заземлить».
3. При выборе комплекта (юбка+жакет, блузка+брюки и т.д) важно обратить внимание на линию низа плечевого изделия. Важно не «порезать» фигуру на две равные части, что будет явной ошибкой в работе с пропорциями. Так же важно, чтобы линия низа жакета или полупальто не приходилась на самое широкое место фигуры, иначе оно будет автоматически акцентировано.
4. Стоит внимательно следить за деталями в одежде и особенно - за тем, чтобы в «стратегических» местах (от которых хочется отвлечь внимание, а не привлечь) не появлялись контрастные по цвету или фактуре вставки, полосы, хлястики и прочее. Если вы считаете, что «низ» у вас слишком тяжёлый, то акценты лучше перенести в верхнюю часть комплекта.
5. Под акцентами подразумеваются так же принты и активные цвета. Мало кому хочется изо дня в день носить что-то серенькое и неприметное; особенно сейчас, когда в моде столько ярких красок! И тут стоит руководствоваться двумя рекомендациями. Во-первых, принты лучше выбирать пропорционально фигуре: крошечные «пижамные» цветочки оставляем для миниатюрных девочек, а крупные броские принты - для статных и рослых. Всё, что посередине - можно пробовать и примерять, но лучше - переносить активный принт с «проблемных» участков фигуры на более безопасные места. Это уже во-вторых.
6. Немаловажный акцент - шея. Действуя сообразно логике, можно пытаться создать вертикаль, визуально «вытягивая» шею при помощи удлинённых, V-образных вырезов, однако при невысоком росте это не всегда хорошо: нарушаются общие пропорции. Зато удачными могут быть вырезы-лодочки или правильно выбранные овальные вырезы, вытянутые как вертикально, так и горизонтально.
7. Драпировки, как я уже упомянула выше, требуют внимания и меры. Одна деликатная драпировка на блузке поможет уравновесить пропорции фигуры с тяжеловесным «низом», однако стоит добавить объёма и материалы - и фигура рискует обрести монументальность, что при невысоком росте, сами понимаете, нехорошо.
8. С таким же вниманием следует подходить к выбору материалов. Получается, что нужно исключить всё «слишком»: слишком тонкие материалы, которые могут облегать и акцентировать недостатки; слишком «воздушные» материалы, способные превратить фигуру в облачко; слишком жёсткие материалы, которые не создают динамику и «сковывают» фигуру. В материалах нужно искать оптимальную плотность и оптимальную пластичность, ну и комфорт, разумеется.
9. При невысоком росте может сработать хитрый приём «эти брюки мне немного коротковаты». Они дают возможность поиграть с пропорциями (главное при этом - удлинять, на не укорачивать верхнюю часть комплекта) и позволяют продемонстрировать стройные щиколотки. Но не стоит путать чиносы с сильно укороченными брюками, с брюками-капри; эти, напротив, не входят в число комплиментарных для такого типа фигуры вещей.
С некоторыми рекомендациями я не стала повторяться -
кое-что можно почерпнуть ещё вот здесь, в одном из прошлых постов. Ну а продолжение - следует.