Оригинал взят у
zajcev_ushastyj в
Кимоно-шоуУже месяц прошел, как наша школа устраивала модное кимоно-шоу. С участием и сэнсэев, и учеников, и всяких приглашенных лиц, включая детей. Среди последних была и наша младшая красотка.
Поскольку у участников шоу было свое расписание, то посмотреть шоу целиком мне не удалось. Хотя вторую половину, в которой мы не участвовали, таки посмотрела и даже поснимала немного.
И теперь намереваюсь показать вам немного закулисной жизни и таки то из второй части, что как-то получилось.
Понятно, перед началом шоу была репетиция и всяческая подготовка. Тут вот налаживают видео-запись. Надеюсь, что когда видео будет готово, я себе один экземпляр заведу. Может, и с него чего понадергаю.
Под катом - чуть меньше сотни фоточек закулисья кимоно-шоу и фрагменты второй части, которая полностью была посвящена свадебным модам. В том числе и остро-популярной последнее время свадебной моде в Хэйанском стиле.
Как обычно в таких ситуациях, все участники шоу и сопровождающие лица прибыли на место очень сильно заранее. Всех распихали по отдельным комнатам для переодевания, наведения последнего лоска и прочих приготовлений.
1.
Детям выделили комнатку на задах зрительного зала. Из хорошего: шоу можно было видеть прямо оттуда, сидя около окон, начинающихся прямо от пола. Из неудачного: очень скудное освещение, которое никак не регулируется. Видимо, чтоб не мешать зрителям в самом зале.
2.
В зале идет подготовка к последней репетиции.
3.
Переодетые дети смотрят за происходящим на сцене. Бумажка над стеклом - наше расписание. Когда прогон, когда само шоу, когда время пообедать и отдохнуть...
4.
Нашу группу привели в зал. Пока сидим на зрительских местах, дожидаемся своей очереди на репетиционный выход.
5.
На сцене в это время идет прогон свадебного показа. Девушки одеты частично, большиство юношей пока вообще в своем, но с некоторыми деталями от костюмов для антуража. Вместе смотрится забавно.
6.
Зато во всей красе видны парадные дамские хакама. Двухметровой длины. Девушки тренируются в этом ходить и не падать.
7.
Еще одна хэйанская парочка. У девушки пока бигуди. У мальчика от костюма только веер.
8.
Штанишки хороши.
9.
А вот традиционные наряды полностью готовы, даже у мальчиков.
10.
Все участники свадебного шоу. Директриса школы дает последние указания.
11.
Предполагается, что зрители смогут проголосовать за самую понравившуюся пару. Репетируют и процесс голосования.
12.
А это наша хэйанская дама. Точнее, девочка. Это костюм для отмечания относительно современного праздника - "половинного совершеннолетия" (半分の成人式 или 1/2成人式). Если полное совершеннолетие в 20 лет, то половинное, соответственно, в 10 лет. И на волне интереса к эпохе Хэйан сейчас предлагают и такие костюмы, чтобы отметить этот праздник. Уменьшенная версия взрослого наряда. Это не джюни-хитоэ, попроще и полегче. "Коучики". Тяжеленный даже для меня. Хорошо хоть штаны обычной длины, а не двухметровые.
13.
Пока дожидаемся своего выхода на сцену, можно понаблюдать за остальными. Тут сейчас завязывают фукуро-оби на парадных фурисодэ.
14.
Звукооператор и самая младшая часть нашей группы отдыхает.
15.
Самозавязывание пояса на парадном куро-томэсодэ.
16.
А вот, наконец, и наш выход.
17.
Это группа "шичи-го-сан". Причем, мальчиков 7 и 5 лет нарядили тоже в хэйанское, а девочку 3 лет - в более привычное кимоно.
18.
Наша троица "половинного совершеннолетия". Двое в хэйанском и одна в обычном фурисодэ. Слева видна парочка, одетая к "Джю-сан маири" (отмечание 13-летия). Этих одели в хакама и фурисодэ.
19.
В этом надо дойти до центра сцены, повернуться туда-сюда и пройтись из одного конца сцены в другой. Не наступив на волочащийся подол и не спотыкаясь.
20.
А это мы уже вернулись в свою каморку за зрительным залом и пытаемся посмотреть репетицию мужского показа.
21.
Увидели мало, но надеюсь, что на готовом видео будет побольше. То немногое, что разглядели, очень заинтересовало.
22.
Пообедали припасенными плюшками. А в оставшееся время сэнсей, отвечающая за нашу группу, развлекала девочонок оригами.
23.
Гости показа собираются. Зал в итоге был полон под завязку. Среди дам больше двух третей были в кимоно. У мужчин поменьше, но тоже хватало.
24.
Одна из первых частей показа. Демонстрация возможностей модернизированной подушки для пояса-оби. 5 минут - и пояс завязан.
25.
И показывают результат.
26.
Причем, завязать на себе можно не только классический "тайко", но и всякие другие узлы.
27.
Ждем выхода на сцену. Младшие скучают.
28.
Все, на сцене. Тут уже не высунешься с фотиком, зрители заметят.
29.
Нормально выступили. Все-таки опыт балетных выступлений не прошел даром, сцены наша красотка не боится.
30.
Общее фото после завершения.
Потом мы опять вернулись в свою каморку. Дети переоделись в свое, привычное и занялись кто чем. А я спустилась-таки в зал, чтоб хоть вторую часть посмотреть.
31.
Перед началом второй части выступали самодеятельные певицы. Исполняли энку.
32.
Пели хорошо. Но вот зачем им бусики - я не поняла. Первый раз вижу, чтоб поверх кимоно надевали бусы.
Ну, а потом наконец начался показ свадебных нарядов.
33.
Костюмы в стиле "ва-кон" 和婚 (как это по-русски сказать-то? японские, короче). В основе традиционный свадебный костюм, сложившийся к началу 19го века у самурайства и зажиточных горожан. Но здесь представлен в изрядно осовремененной версии.
34.
Очень розовое и нарядное.
35.
И учикакэ с ватным подолом, как положено.
36.
Тоже ва-кон, но еще более осовремененное. Учикакэ здесь сделано из тюли и совмещено с фатой.
37.
Сзади. Очень нежненько, хотя уже не очень по-японски.
38.
39.
Остальные причиндалы, впрочем, вполне в рамках традиции.
40.
И третий вариант ва-кон. Этот прямо-таки традиционнейший, даже в прическе.
41.
Кимоно у невесты черное с красным (похоже, даже в два полных слоя). И учикакэ со всеми положенными атрибутами.
42.
Красота неописуемая.
43.
44.
Все три пары в стиле ва-кон.
45.
А теперь пошел Хэйан. Мальчик в парадном сокутае. Его просто показали.
46.
А вот девочку сейчас будут одевать в парадное джюни-хитоэ. Пока на ней косодэ и хакама. И прическа.
47.
Перед началом процесса.
48.
Первым слоем поверх косодэ идет хитоэ.
49.
Не совсем нижнее белье, но почти. Все тщательно одевается, красиво укладывается на груди, расправляется на спине и подвязывается временным пояском.
50.
Следующими слоями идут итсутсу-гину. Пять одинаковых по покрою и функции одежек (кину(гину) дословно "одежда"). Комбинацией их цветов достигается красивый зрительный эффект. По сезону и ситуации. Если я правильно запомнила (чортов склероз), делали сочетание цветов "умэ" (слива).
51.
Надетое опять подвязывается временным пояском. После того, как был завязан верхний поясок, нижний (с предыдущего слоя) развязывается и вынимается. Таким образом, на модели постоянно завязан только один пояс, держащий все уже надетые слои.
52.
Второй слой итсутсу-гину.
53.
Одежка очень широкая. Избыток ширины на поясе убирается в складки по бокам.
54.
Третий слой итсутсу-гину.
55.
Цвета плавно меняются, создавая красивую градацию.
56.
Четвертый слой итсутсу-гину.
57.
58.
Пятый слой итсутсу-гину.
59.
60.
Все аккуратно разглаживается и расправляется в нужных местах.
61.
Верхним слоем идет учи-гину. По сути похоже на один из слоев итсутсу-гину, но ткань более плотная.
62.
63.
Это уже относится к верхней одежде. Уваги (сейчас так иногда называют куртки и вообще современную верхнюю одежду даже западного типа).
64.
Тканый узорчатый шелк с гербовым рисунком.
65.
Все аккуратно наслаивается, чтобы все предыдущие слои были видны на груди, на рукавах и на подолах-отворотах.
66.
Тут видно, как одевающая дама вытягивает снизу временный поясок-завязку с предыдущего слоя. А вторая одевальщица готовит кара-гину.
67.
Кара-гину (дословно "китайская одежда") - парадная укороченная куртка с гербами. Одевается только в особо важных случаях.
68.
Справа несут "юбку"-мо. А пока разглаживают все остальное.
69.
"Юбка"-мо выполняет функции шлейфа, а также является признаком совершеннолетия дамы.
70.
Пояс "юбки"-мо завязывается поверх уваги, все временные завязки убираются.
71.
72.
Все тщательно расправляется.
73.
Аккуратный бантик на поясе.
74.
Последний лоск
75.
Все подолы должны быть видны в последовательности.
76.
И на рукавах тоже.
77.
Торжественно выносится большой деревянный веер со шнурками, символ статуса.
78.
Веер вкладывается в руки модели. Не столько потому, что она сама взять не может, сколько от большого почтения. Как-никак наряд самой высшей степени парадности, круче не бывает.
79.
К невесте приставляют жениха. Вполне себе набор Хина-нингё.
80.
А теперь со всей этой х...ней мы попытаемся взлететь надо пройтись по сцене туда-сюда.
81.
Общий вес наряда на даме в зависимости от тканей может быть от 13 до 20 кг. В этом не побегаешь.
82.
Но ооооочень парадно.
83.
К первой паре присоединяется еще в хэйанском же наряде, но чуть более осовремененном. По крайней мере, причека вполне современная и нет "юбки"-мо.
84.
Но слоев, похоже, столько же.
85.
У мальчика чуть менее формальный вариант костюма, икан-сокутай.
86.
87.
И третья пара в хэйанских нарядах. Явно облегченный во всех смыслах вариант.
88.
Но ярко и нарядно.
89.
90.
91.
92.
Все пары вышли на сцену. Это три пары ва-кон.
93.
Три хэйанские пары.
94.
Все шесть пар целиком в кадр не поместились.
95.
Дальше зрители голосовали отдельно за тех, кто больше понравился из серии ва-кон и из серии хэйан.
96.
Ожидаемо победили первые пары в обеих тройках. Хотя лично мне из тройки ва-кон больше понравилась пара номер три.
Если я где напахала с терминологией, исправлять буду когда диск с видео выдадут. Память у меня фиговая, извините.