Кимоно-шоу

May 22, 2015 18:02

Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Кимоно-шоу
Уже месяц прошел, как наша школа устраивала модное кимоно-шоу. С участием и сэнсэев, и учеников, и всяких приглашенных лиц, включая детей. Среди последних была и наша младшая красотка.
Поскольку у участников шоу было свое расписание, то посмотреть шоу целиком мне не удалось. Хотя вторую половину, в которой мы не участвовали, таки посмотрела и даже поснимала немного.
И теперь намереваюсь показать вам немного закулисной жизни и таки то из второй части, что как-то получилось.


Понятно, перед началом шоу была репетиция и всяческая подготовка. Тут вот налаживают видео-запись. Надеюсь, что когда видео будет готово, я себе один экземпляр заведу. Может, и с него чего понадергаю.

Под катом - чуть меньше сотни фоточек закулисья кимоно-шоу и фрагменты второй части, которая полностью была посвящена свадебным модам. В том числе и остро-популярной последнее время свадебной моде в Хэйанском стиле.

Как обычно в таких ситуациях, все участники шоу и сопровождающие лица прибыли на место очень сильно заранее. Всех распихали по отдельным комнатам для переодевания, наведения последнего лоска и прочих приготовлений.

1.


Детям выделили комнатку на задах зрительного зала. Из хорошего: шоу можно было видеть прямо оттуда, сидя около окон, начинающихся прямо от пола. Из неудачного: очень скудное освещение, которое никак не регулируется. Видимо, чтоб не мешать зрителям в самом зале.

2.


В зале идет подготовка к последней репетиции.

3.


Переодетые дети смотрят за происходящим на сцене. Бумажка над стеклом - наше расписание. Когда прогон, когда само шоу, когда время пообедать и отдохнуть...

4.


Нашу группу привели в зал. Пока сидим на зрительских местах, дожидаемся своей очереди на репетиционный выход.

5.


На сцене в это время идет прогон свадебного показа. Девушки одеты частично, большиство юношей пока вообще в своем, но с некоторыми деталями от костюмов для антуража. Вместе смотрится забавно.

6.


Зато во всей красе видны парадные дамские хакама. Двухметровой длины. Девушки тренируются в этом ходить и не падать.

7.


Еще одна хэйанская парочка. У девушки пока бигуди. У мальчика от костюма только веер.

8.


Штанишки хороши.

9.


А вот традиционные наряды полностью готовы, даже у мальчиков.

10.


Все участники свадебного шоу. Директриса школы дает последние указания.

11.


Предполагается, что зрители смогут проголосовать за самую понравившуюся пару. Репетируют и процесс голосования.

12.


А это наша хэйанская дама. Точнее, девочка. Это костюм для отмечания относительно современного праздника - "половинного совершеннолетия" (半分の成人式 или 1/2成人式). Если полное совершеннолетие в 20 лет, то половинное, соответственно, в 10 лет. И на волне интереса к эпохе Хэйан сейчас предлагают и такие костюмы, чтобы отметить этот праздник. Уменьшенная версия взрослого наряда. Это не джюни-хитоэ, попроще и полегче. "Коучики". Тяжеленный даже для меня. Хорошо хоть штаны обычной длины, а не двухметровые.

13.


Пока дожидаемся своего выхода на сцену, можно понаблюдать за остальными. Тут сейчас завязывают фукуро-оби на парадных фурисодэ.

14.


Звукооператор и самая младшая часть нашей группы отдыхает.

15.


Самозавязывание пояса на парадном куро-томэсодэ.

16.


А вот, наконец, и наш выход.

17.


Это группа "шичи-го-сан". Причем, мальчиков 7 и 5 лет нарядили тоже в хэйанское, а девочку 3 лет - в более привычное кимоно.

18.


Наша троица "половинного совершеннолетия". Двое в хэйанском и одна в обычном фурисодэ. Слева видна парочка, одетая к "Джю-сан маири" (отмечание 13-летия). Этих одели в хакама и фурисодэ.

19.


В этом надо дойти до центра сцены, повернуться туда-сюда и пройтись из одного конца сцены в другой. Не наступив на волочащийся подол и не спотыкаясь.

20.


А это мы уже вернулись в свою каморку за зрительным залом и пытаемся посмотреть репетицию мужского показа.

21.


Увидели мало, но надеюсь, что на готовом видео будет побольше. То немногое, что разглядели, очень заинтересовало.

22.


Пообедали припасенными плюшками. А в оставшееся время сэнсей, отвечающая за нашу группу, развлекала девочонок оригами.

23.


Гости показа собираются. Зал в итоге был полон под завязку. Среди дам больше двух третей были в кимоно. У мужчин поменьше, но тоже хватало.

24.


Одна из первых частей показа. Демонстрация возможностей модернизированной подушки для пояса-оби. 5 минут - и пояс завязан.

25.


И показывают результат.

26.


Причем, завязать на себе можно не только классический "тайко", но и всякие другие узлы.

27.


Ждем выхода на сцену. Младшие скучают.

28.


Все, на сцене. Тут уже не высунешься с фотиком, зрители заметят.

29.


Нормально выступили. Все-таки опыт балетных выступлений не прошел даром, сцены наша красотка не боится.

30.


Общее фото после завершения.
Потом мы опять вернулись в свою каморку. Дети переоделись в свое, привычное и занялись кто чем. А я спустилась-таки в зал, чтоб хоть вторую часть посмотреть.

31.


Перед началом второй части выступали самодеятельные певицы. Исполняли энку.

32.


Пели хорошо. Но вот зачем им бусики - я не поняла. Первый раз вижу, чтоб поверх кимоно надевали бусы.

Ну, а потом наконец начался показ свадебных нарядов.
33.


Костюмы в стиле "ва-кон" 和婚 (как это по-русски сказать-то? японские, короче). В основе традиционный свадебный костюм, сложившийся к началу 19го века у самурайства и зажиточных горожан. Но здесь представлен в изрядно осовремененной версии.

34.


Очень розовое и нарядное.

35.


И учикакэ с ватным подолом, как положено.

36.


Тоже ва-кон, но еще более осовремененное. Учикакэ здесь сделано из тюли и совмещено с фатой.

37.


Сзади. Очень нежненько, хотя уже не очень по-японски.

38.



39.


Остальные причиндалы, впрочем, вполне в рамках традиции.

40.


И третий вариант ва-кон. Этот прямо-таки традиционнейший, даже в прическе.

41.


Кимоно у невесты черное с красным (похоже, даже в два полных слоя). И учикакэ со всеми положенными атрибутами.

42.


Красота неописуемая.

43.



44.


Все три пары в стиле ва-кон.

45.


А теперь пошел Хэйан. Мальчик в парадном сокутае. Его просто показали.

46.


А вот девочку сейчас будут одевать в парадное джюни-хитоэ. Пока на ней косодэ и хакама. И прическа.

47.


Перед началом процесса.

48.


Первым слоем поверх косодэ идет хитоэ.

49.


Не совсем нижнее белье, но почти. Все тщательно одевается, красиво укладывается на груди, расправляется на спине и подвязывается временным пояском.

50.


Следующими слоями идут итсутсу-гину. Пять одинаковых по покрою и функции одежек (кину(гину) дословно "одежда"). Комбинацией их цветов достигается красивый зрительный эффект. По сезону и ситуации. Если я правильно запомнила (чортов склероз), делали сочетание цветов "умэ" (слива).

51.


Надетое опять подвязывается временным пояском. После того, как был завязан верхний поясок, нижний (с предыдущего слоя) развязывается и вынимается. Таким образом, на модели постоянно завязан только один пояс, держащий все уже надетые слои.

52.


Второй слой итсутсу-гину.

53.


Одежка очень широкая. Избыток ширины на поясе убирается в складки по бокам.

54.


Третий слой итсутсу-гину.

55.


Цвета плавно меняются, создавая красивую градацию.

56.


Четвертый слой итсутсу-гину.

57.



58.


Пятый слой итсутсу-гину.

59.



60.


Все аккуратно разглаживается и расправляется в нужных местах.

61.


Верхним слоем идет учи-гину. По сути похоже на один из слоев итсутсу-гину, но ткань более плотная.

62.



63.


Это уже относится к верхней одежде. Уваги (сейчас так иногда называют куртки и вообще современную верхнюю одежду даже западного типа).

64.


Тканый узорчатый шелк с гербовым рисунком.

65.


Все аккуратно наслаивается, чтобы все предыдущие слои были видны на груди, на рукавах и на подолах-отворотах.

66.


Тут видно, как одевающая дама вытягивает снизу временный поясок-завязку с предыдущего слоя. А вторая одевальщица готовит кара-гину.

67.


Кара-гину (дословно "китайская одежда") - парадная укороченная куртка с гербами. Одевается только в особо важных случаях.

68.


Справа несут "юбку"-мо. А пока разглаживают все остальное.

69.


"Юбка"-мо выполняет функции шлейфа, а также является признаком совершеннолетия дамы.

70.


Пояс "юбки"-мо завязывается поверх уваги, все временные завязки убираются.

71.



72.


Все тщательно расправляется.

73.


Аккуратный бантик на поясе.

74.


Последний лоск

75.


Все подолы должны быть видны в последовательности.

76.


И на рукавах тоже.

77.


Торжественно выносится большой деревянный веер со шнурками, символ статуса.

78.


Веер вкладывается в руки модели. Не столько потому, что она сама взять не может, сколько от большого почтения. Как-никак наряд самой высшей степени парадности, круче не бывает.

79.


К невесте приставляют жениха. Вполне себе набор Хина-нингё.

80.


А теперь со всей этой х...ней мы попытаемся взлететь надо пройтись по сцене туда-сюда.

81.


Общий вес наряда на даме в зависимости от тканей может быть от 13 до 20 кг. В этом не побегаешь.

82.


Но ооооочень парадно.

83.


К первой паре присоединяется еще в хэйанском же наряде, но чуть более осовремененном. По крайней мере, причека вполне современная и нет "юбки"-мо.

84.


Но слоев, похоже, столько же.

85.


У мальчика чуть менее формальный вариант костюма, икан-сокутай.

86.



87.


И третья пара в хэйанских нарядах. Явно облегченный во всех смыслах вариант.

88.


Но ярко и нарядно.

89.



90.



91.



92.


Все пары вышли на сцену. Это три пары ва-кон.

93.


Три хэйанские пары.

94.


Все шесть пар целиком в кадр не поместились.

95.


Дальше зрители голосовали отдельно за тех, кто больше понравился из серии ва-кон и из серии хэйан.

96.


Ожидаемо победили первые пары в обеих тройках. Хотя лично мне из тройки ва-кон больше понравилась пара номер три.

Если я где напахала с терминологией, исправлять буду когда диск с видео выдадут. Память у меня фиговая, извините.

японофилия, потырено у френдов

Previous post Next post
Up