Начало 2023 в плане игорь выдалось на удивление богатым, у нас уже были годные ремейки деда-с-пейсами, 4-ой резьбы, а так же атмосферной дрочильни про потного Гарии, но без Гарри. Был забавный ритм-боевик, симулятор рыбака с отсылками к Ктулху, а 23 мая выходит ретрошутан по вахе, кстати, вот он.
Click to view
Click to view
Разнообразие было бы не полным, если бы в релиз не вышла финальная версия Everspace 2 в жанре "космосим" или как принято у альтернативно-одаренных "космошутер"
Итак, окунемся чутка в историю, в таком уже далеком и спокойном 2000-ом году вышла игруня Starlancer, с забавным сюжетом о противостоянии "НАТО и ОВД" в космосе.
Примечательная была аркадным, интуитивным управлением и базой для следующей - легендарной игры Freelancer.
А вот тут уже был качественный скачок, игра симулировала живой мир со множеством систем, где торгаши торговали, пираты пиратили, а полицаи репрессировали за превышение субсветовой. В догонку, был классный сюжет и сетевой режим, где все это можно было делать с другами - Колями. Все это под приятную графику и музыку, не даром игра до сих пор жива, а народонаселение требует продолжение или переосмысление на новых технологиях. И создатель пошел навстречу, анонсировав в 2012 году Star Сitizen. Народонаселение до сих пор ждет, делая предзаказы на кораблики по 10к бачинских, а сам создатель и ко уже отмыли освоили пару сотен лямов бюджета.
И за дело взялись сторонние студии, да была серия X-wing, которую недавно обновили весьма странным образом, была и есть элитка, была и есть серия Х (которую, говорят, спустя 4 года всеж починили) но народ жаждал яркого, не душного приключения. Вот и Студия Rockfish тоже решила поробовать. Вышло так себе. На первый Everspace у меня до сих пор выставлен отрицательный отзыв с формулировкой, что "Это не фрилансер" и это так, игра - заурядный рогалик, который при этом ну очень стилистически похож на ту легендарную игру, что меня очень огорчило.
Но как и со старлансером - первая часть это была база и уже на ней авторы смогли сделать продолжателя дела фрилансера, правда, без сетевой игры.
Собсна, фразой "это фрилансер" можно и закончить этот краткий обзор, но всеж пройду по механикам и впечатлениям, тем более тут есть прокачка и билдостроение. Опосля короткого пролога тебя выкидывают в стартовую систему - жопу мира и твоя задача найти с нее выход в большой мир. Первым же делом, я, увидев обломки на краю локации - полетел посмотреть, что там. Это оказался подбитый и брошенный транспорт, там я залутал остатки груза и обнаружил, что цена товара от системы к системы разная, можно заниматься торгашеством, если хочется, и таким образом поднимать шекель.
Сам кораблик можно кастомизировать внешне, хотя зависимости на зарактеристики от этого я не заметил, что странно. Есть разные классы, как быстрые разведчики, так и тяжелые ганшипы.
А вот изменяются ТТХ от модулей и прокачки самого корабля. Выполняя квесты или находя секреты, можно получать схемы, которые потом можно тратить на агрейды корабля.
Так же есть прокачка персонажа и его команды, для этого используются ресурсы, находимые в игре.
Есть крафт, обратной инженерией можно добывать чертежи устройств, а с найденных ресурсов крафтить модули и расходники, а так же эти модули прокачивать и улучшать.
Вопрос, нахуя вся эта прокачка? Так ты собираешь сильный билд, чтобы зачищать сложные локи, чтобы получать лучший лут, чтобы собирать более сильный билд. Дьябла, епт. И вот особенно пригодились наработки первой части, ведь тут есть области-рогалики. В общем, занятий на любой вкус, все это, к слову, необязательно, ведь можно просто пройти сюжет, не обращая внимания на эти механики.
Отдельно хочу отметить мир игры, очень красочный и разнообразный, есть открытый космос, туманности, астеройдные поля, близкая орбита планеты, сама поверхность планеты (где лут, выбитый с врагов остается в невесомости, лiл).Есть даже свой Беспин и Нар-Шаддаа.
Сама система поделена на локации, между которыми ты летаешь на варпприводе, просто выпасть из варпа в космос низя, ты летаешь между точками, хотя при перелете могут появляться случайные локации или сигналы бедствия, в самих же точках-локациях можно спокойно летать, исследовать, а при подлете к границе области тебя автоматом развернет. Студия, всеж, не могла освоить пару-тройку лямов и бюджетец был скромный, что особенно заметно в кат-сценах, щито поделать.
Какой же итог?
Фанатам космосимов - брать однозначно
Фанатам фрилдансера - брать однозначно
Тем, кто хочет яркого приключения - строго к ознакомлению.
Но у меня остался только один вопрос, какого хуя это все не по вселенной Вавилон 5? Ну всеж готово уже...
К слову, в стиме доступна бесплатная демка.
Poll