Причастился тут к
Battle Brothers - тактической пошаговой рогаликовой смеси поистине великолепнейших
Heroes III и
Mount & Blade.
1488% положительных отзывов в стиме не дают мне покоя, потому что это крайне завышенная оценка для невероятно унылого и монотонного инди-поделия. Заявленный челлендж достигается не выверенным геймплеем, а анальнейшим дисбалансом сложности сражений и поломанной кокономики. При этом в быдлобратьях нет ни интересного сюжета, ни увлекательного исследования мира, ни здравого смысла в происходящем на глобальной карте.
Достоинства:
+ Поцоны мрут как мухи! Больше крови! Больше черепов!
+ Приятная стилистика и в целом душевная рисовка.
+ Классические пошаговые боевые механики - такое трудно испортить. При этом никаких фаерболов и вызовов НЛО из космоса.
+ Роскошная базовая механика нанесения урона здоровью с учетом брони, шлема и щита, взаимного положения и т.д.
+ Очень прикольная механика несмертельных перманентных травм. Равно как и медицина в целом.
+ Богатый простор для билдостроения и шмотодрочерства.
+ Некоторые текстовые описания квестов и случайных событий выполнены очень хорошо.
Недостатки:
− Абсолютно ёбнутая сложность с невозможностью действительно гибкой настройки. Ставишь все на максимум - и это просто пиздец. Привет из Космических рейнджеров 2 на сложности 200% при старте не за гаальцев, не рядом с военной базой и не с адекватными для отбития смежными системами. Но без возможности настроить отдельные элементы под себя. Сложность при этом достигается не сильными геймдизайнерскими решениями, как, например, в The Age of Decadence, а тупым спамом очень жирного мяса по кулдауну.
− Почти полное отсутствие базового геймплея на глобальной карте. Есть квесты (4 вида), есть бандиты, вражеские лагеря и есть блядские дороги. И больше нет ни-ху-я. Вообще нихуя нет.
− Путешествия по глобальной карте мучительно долгие (нет гибкой системы изменения скорости игры), невероятно выбешивающие (из-за дичайше кривого пасфайндинга) и в целом безблагодатные (нет даже автопаузы при детекте врагов). Ни быстрых перемещений, ни возможности отправиться куда угодно вместе с корованом. Разве что водный транспорт иногда спасает. Глобальная карта - унылейшее из говн.
− Отвратительная проработка 3.5 повторяющихся заёбывающих квестов: догнать воров и вернуть сладкий рулет %username% и потерять половину своих, сходить в лагерь бандитов и убить их и потерять половину своих, сходить с корованом или доставить посылку в ебеня и потерять половину своих, выследить и запидорить терроризирующую нечисть и потерять половину своих. Раз за разом, город за городом, деревня за деревней. Ну ты понел.
− При этом квест ты можешь взять только один за раз.
− При этом от части квестов нельзя отказаться, не потеряв к ним доступ. Приходится сохраняться перед просмотром предложения. Каждый блять раз.
− Феерически тупорылые квесты личностного роста. Явно бизнес-тренерская инфопитушня писала. Это просто пиздец.
− Вся эта магия-шмагия с нежитью и перками смотрится просто смешно на фоне M&B с бородатыми мужыками и без всякой мистики. От такой игры ждешь сурового реализьму про банальную смерть в бою от железяки в башке, а не сказки про бродящую по лесам НЁХ. Которую еще искать заебешься.
− Самая бездарная арена во всей истории игрушек.
− Достаточно неудобный интерфейс. Это просто пиздец какая каша из нагромождений хуйни.
Выводы:
Это всего лишь симпатичная технодемка с подающей надежды боевой системой, но без интересной глобальной карты, без сюжета, без хороших квестов, без торговли, но с анальной кокономикой, сломанным балансом и невыносимо уёбищным игровым процессом вне боя. Зато с эльфами и корованами.
Играйте в
Mount & Blade, голубчики - здоровее будете.