Марксизм и Eve online

Feb 24, 2018 12:37

В Eve online типа свободная экономика, игроки сами добывают руду из астероидов, добывают из неё минералы, потом производят всякие корабли, оборудование, продают сами между собой. Интересно же! Именно этим больше интересно, а не космическим пиу-пиу. Я там сначала решил заняться производством кораблей.

Что бы сделать Т1 корабль, нужны минералы и чертеж. Далее платишь за аренду робота на станции, и корабль производится автоматически. И вот так почему-то получается, что продать этот корабль можно ровно за те же деньги, которых стоят минералы, чертеж и аренда робота... Ну там рыночный разброс есть на цену минералов, корабля. Если все минералы купить по цене ниже средней рыночной, подождав подольше, и корабль продать дороже средней рыночной, подождав подольше, можно выйти в скромный плюс. Но в среднем получается в ноль![спойлер]Оно и логично, зачем покупатели кораблей будут переплачивать, если могут так же как и ты купить чертеж, арендовать робота и купить минералы за 2 щелчка мышкой.



Кликабельно. В окошке слева - покупка необходимых материалов, это с1. Справа - окно производства, картинка с Ретривером и его рыночная цена. с1+с2+с3=21,889 млн исков. (с3=169к, стоимость чертежа) Рыночная цена на Ретривер - 22,265 млн! Остаток возможной прибыли съедается рыночной комиссией.

И вот, значит, я думал, как так, какой смысл производить эти корабли, почему так получается.А тут я прочел "Капитал" Маркса. (в комиксах) И тут я обратил внимание, что Eve соответствует "Капиталу"! Реализм! Капитал из чего состоит? Из Д=c+v. c - постоянный капитал, средства производства, станки всякие, материалы. v - переменный капитал, рабочая сила. Дальше вы в курсе, Д-Т-Д'. А Д'=с+v+s, s - прибавочная ценность. Но, оказывается, по Марксу прибавочная ценность генерируется лишь переменным капиталом, v. s=s(v). Ну и вот, а у меня значит Д почти полностью состоит из с. v в данном случае - только моя личная раб. сила как игрока. Что кнопки нажимаю, подбираю ресурсы и чертежи, нужные скиллы прокачивал. При чем v - абстрактная раб. сила, ты можешь тупить и делать все по полчаса, а раб. силы все равно вложил на минуту, так как в среднем все за минуту это делают. В данном случае v очень мало, 2 кнопки нажать. Вот и нету прибыли от производства кораблей! Выходит Д-Т1-Д без штрих, лол. Получается то же Д, что и было.

Но еще есть Т2 корабли, там не только минералы, там список комплектующих на страницу. Комплектующие тоже сложно проивзводятся. С Т2 товара точно Д-штрих должно выходить!



Но если ты тупо возмешь и купишь эти комплектующие по рыночной цене, то ты уходишь в минус. См. картинку, вкладываешь 367 + 11 за производство, продашь за 278. Почему? Потому что каждое из этих комплектующих произвел игрок. Приложив свою рабочую силу v. (Покупал чертежи, вкачивал скиллы, делал из т1 чертежей т2 чертежи исследованиями, покупал комплектующие для этих комплектующих подешевле, привозил самостоятельно, может, и т.д.) Поэтому они содержат прибавочную ценность. Ну а если ты тупо соединил материалы с уже вложенной другими рабочей силой и не приложил рабочую силу сверх этого, ты вообще в минус уходишь. Что бы выйти в плюс надо самому производить эти все блоки, процессоры, двигатели и т.д. Сидеть, ковыряться, разбираться в цепочках производства, скиллы нужные качать. Тогда, вложив свою рабочую силу, ты получишь прибавочную ценность и выйдешь в плюс. Вот так, даже в компьютерной игре, за свои же деньги, по платной подписке, не извлечь прибыль без приложения рабочей силы! В общем, секрет такой: производишь лишь те товары, для производства которых ты используешь только свою рабочую силу, не используя комплектующие, в которые уже вложили свою рабочую силу (и прибавочную ценность в цену) другие игроки. Можешь осилить лишь 2-3 цепочки производства комплектующих? Пили простенькие Т2 модули, не замахивайся на Т2 корабль. Не плати за чужую прибавочную ценность, создавай свою сам.

Hint: Обратите внимание, что с Т1 кораблем в минус мы не выходим почти никогда. В ноль, либо в очень небольшой минус. О чем нам это говорит? О том, что прибавочная ценность, заключенная в минералах, очень низка. Следствие того, что майнеров очень много, очень высокая конкуренция, которая не дает задирать цены на руду и минералы.

А как же прийти к успеху в Eve online? Например так. Надо платить Плексами игровое время игорькам, которые будут только сидеть и производить тебе комплектующие все время. Каждый - свой вид деталей. Один процессоры, другой кристалики, третий ионные двигатели и т.д. Они тебе - свой труд в виде модулей, а ты им оплачиваешь время. Но им же и поиграть хочется? Ну, в сутках 24 часа. Надо заставить их производить комплектующие 1 час, а потом пускай хоть 23 играют. Ну или даже не час, а 40 минут. Лишь бы произведенная ими ценность была больше твоих трат на плекс для них. А как втянутся - можно поднажать и заставить 2 часа работать! Можно даже рассчитать, сколько им платить в исках, что бы они зарабатывали себе подписку на месяц, это будет "необходимый труд". Отдавать своего труда они, конечно, должны больше. Для этого их необходимо обеспечить средствами производства: чертежами, скил инжекторами может, исками на текущие расходы.

Собственно, так и работают корпорации, где предлагают майнинг - игорьки-майнеры сдают руду, в обмен им платят определенную сумму, "по ценам Житы". Но, лол, цена Житы - она рыночная для Житы, то есть для хайсека, а эти корпорации - в нульсеках, а там Venture может стоить 3 миллиона против 250к в жите. Да и 5 миллионов может. К тому же, руда самый распостраненный товар, конкуренция высока (в жите, лол, не в нульсеках) и поэтому прибавочная ценность низка. Может и игорьков-индустриальщиков в корпах так же используют, но я там не играл, не знаю, объявлений в чатиках тоже не видел. Надо исследовать этот вопрос! Блин, даже в Еве затягивают в эти корпы, что бы там тебя эксплуатировали, за твои же деньги. Не хочешь в корпы - уныло майни астероиды соло, а-ля ИП Иванов. Либо делай миски, тот же майнинг, только в профиль.Там есть риск все просрать, а-ля рекетир Иванов в 90-е. Хотя, рекетир Иванов - это конечно ганкеры, а вовсе не крабы. Но там днище-имитация без экономического смысла.

В общем, ищу пилотов в новую, динамично развивающуюся корпу... Плачу плексами... Индустрия, исследования. Пишите в личку, скажу какие скиллы качать. Предоставляю чертежи, материалы для производства, с вас регулярный онлайн и по 2 часа в день задротства на меня.

ева, онлайн-задротство, люстру замкнуло

Previous post Next post
Up