ИЛ★2 Штурмовик. Дневники разработчиков - 186. Больших, но приятных фич в физике
Jan 27, 2018 04:45
186
Всем привет! Январь подходит к концу, подходит к концу и разработка Битвы за Кубань. В данный момент идет фаза активного тестирования и отладки всего нового функционала версии 3.001, в этом нам очень сильно помогает наша команда добровольных бета-тестеров. Этот этап очень сложный, но при этом он связан с довольно рутинной работой. Однако и сейчас есть несколько аспектов разработки, рассказ о которых может быть интересен вам, нашим пользователям. В частности, Андрей =AnPetrovich= Соломыкин завершил разработку флайт-модели Як-7Б серии 36. А так как Андрей является руководителем отдела инженеров нашей команды, то он, конечно же, не мог "просто сделать новый самолет". В процессе работы над Як-7Б он разработал целый ряд не больших, но приятных фич в физике самолета, которые, в будущем, могут получить распространение и на другие самолеты нашего проекта. Кроме того, хотя у нас и есть общий стандарт точности воспроизведения характеристик самолетов, в работе над этим самолетом в ряде характеристик удалось добиться повышенной точности. Список особенностей физической модели и новых фичей самолета Як-7Б таков: 1. Совпадение максимальной скорости ГП с результатами КИ на всех референсных высотах с точностью до 1% (отклонения не более 5 км/ч). 2. Совпадение по времени набора высоты с результатами КИ с точностью до 4% (отклонения не более 8 сек. до высоты 6000 м., и не более 34 сек. на больших высотах). 3. Совпадение по времени виража с результатами КИ с точностью до 0.5 сек. 4. Совпадение скорости отрыва самолёта на взлёте и посадочной скорости как с убранными, так и с открытыми посадочными щитками с результатами КИ с точностью до 2 - 3 км/ч. Совпадение дистанции разбега на взлёте с результатами КИ с точностью до 10 - 20м. 5. Настройка инерционно-массовой модели с точным совпадением центровок и противокапотажного угла с референсами при всех вариантах снаряжения самолёта (с учётом заправки и БК). 6. Референсное обжатие и поведение амротизаторов и пневматиков шасси, настройка и проверка в дроп-тестах. 7. Новая логика управления фонарём кабины: 7.1. Исправлена задержка реакции фонаря на команду игрока открыть/закрыть. 7.2. Закрыть и открыть фонарь теперь можно на скорости до 600 км/ч. 7.3. Исправлена DM фонаря (связано с пробитием и шумом потока). 7.4. Реализован "отбой" сдвижной части фонаря при срыве с замков и ударе об упор. 7.5. Реализован повтор команды игрока (вернуть фонарь на место) при срыве сдвижной части фонаря с замков, нсли фонарь не встал на противоположный замок. 7.6. Ограничена возможность лётчика сдвинуть фонарь при опрокидывании самолёта на земле "на спину", если фонарь прижат к земле. 8. Новая логика управления посадочными щитками: 8.1. Реализована уборка щитков в полёте установкой крана в нейтраль, а не на уборку ("мягкое", а не резкое поджатие щитков к крылу скоростным напором). 8.2. Исправлены артефакты (нелогичность) поведения щитков при их поджатии к крылу скоростным напором. 9. Реализовано открытие/закрытие вентилей воздушных кранов в кабине с "перехватами руки". 10. Реалистично замедлен штурвал РПО (синхронизирован с виртуальной осью при управлении им с клавиатуры). 11. Реализовано принудительное облегчение ВВ при заходе на посадку в случае выбора в настройках сложности автоматического управления шагом (совместно с РУД). 12. Реализована течь моторного масла при превышении давления масла. 13. Реализована возможность потерять совки масло- и водорадиаторов при боевых повреждениях. 14. По-новому настроены усталостные и боевые повреждения силового набора планера (более адекватная зависимость от нагрузок и перегрузки). 15. Реализовано реалистичное поведение указателя давления топлива при заливке помпы шприцем при запуске двигателя. 16. Изменена настройка загрузки FFB по скорости полёта (растянута в сторону больших скоростей). 17. Реализована работа инжектора масла во время прогрева двигателя при старте миссии со стоянки. 18. Структурно выверенная логика работы приборного оборудования и переключателей (с учётом всех взаимосвязей). 19. Выверенная по референсам модель трубки Вентури для УП-1, референсная работа гироскопа УП-1, КИ-10. 20. Процедуры запуска и выключения двигателя в строгом соответствии с инструкцией лётчику. 21. Реализовано полностью корректное влияние щитков и ниш шасси на аэродинамику при уборке/выпуске шасси и потере щитков (во всех комбинациях положения шасии и наличия/отсутствия щитков). 22. Исправлены различия в положении силовой нейтрали РУС и продольной/поперечной балансировок для джойстиков с FFB и без FFB (с учётом положения триммера РВ и регулировочных пластин на рулях). 23. Реализована корректная зависимость изменения балансировок при потере рулей или обрыве тяг управления, с учётом расположения регулировочной пластины на левом элероне и триммеров на обоих РВ (для джойстиков с FFB и без FFB). 24. Восстановлено "провисание" рулей с оборванными тягами управления при уменьшении скорости обтекания руля, с учётом пространственного положения самолёта и с корректным влиянием на силовую нейтраль джойстиков FFB. Кроме того, работая над Як-7Б, Андрей так же реализовал некоторые исправления и дополнения и по другим самолетам проекта: 1. Исправлена работа радиокомпасов на некоторых самолётах: теперь на всех самолётах радиокомпас работает только при включенном электропитании, и без артефактов при включении/выключении питания или потере/нахождении сигнала радиомаяка. 2. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" самолёт мог взорваться. 3. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" следующие самолёты могли получить повреждения:[какие же?] - Bf 110 E-2 - Bf 110 G-2 - He 111 H-6 - He 111 H-16 - Ju 88 A-4 - Ju 52 3mg4e - Ил-2 мод.41 - Ил-2 мод.42 - Пе-2 сер.35 - Пе-2 сер.87 4. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" перевернувшиеся на земле МиГ-3 и Hs-129 B2 не переворачивались обратно в нормальное положение. 5. При настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" исправлен излишне резкий возврат перевернувшегося на земле самолёта в нормальное положение, а так же исправлены "раскачки" некоторых самолётов, лежащих на фюзеляже с убранным шасси. 6. При падении на бетон, лёд или укатанный снег (на ВПП) самолёт (или обломок) больше не поднимают облако пыли/снега. 7. При потере мелких обломков больше не будет появляться эффект "кучи пыли и мусора" в воздухе. 8. Исправлены артефакты в DM планера (неадекватная потеря надломленных элементов конструкции в состоянии покоя). 9. Исправлена ошибка, из-за которой фонари кабин отваливались от самолётов в неправильном месте. 10. Исправлена ошибка отсутствия сопротивления сброшенного фонаря кабины и неправильных аэродинамических свойств обломков для самолёта Bf-109 Е7. 11. Изменена зависимость вязкости моторного масла от температуры, что теперь приводит к более быстрому выходу двигателей из строя при перегреве масла. 12. Для всех самолётов СССР, на которых был установлен РПО Р-7 со штурвальным управлением, эти штурвальчики замедлены в соответствии с референсными даными. Список таких самолётов:[поразиться об список] - Ил-2 мод.41 - Ил-2 мод.42 - Ил-2 мод.43 - МиГ-3 сер.24 - Пе-2 сер.87 - Як-1 сер.69 - Як-7Б сер.36 Кроме того, для данных самолётов, в случае выбора в настройках сложности "Автоуправление двигателем" / "Engine auto control" (автоматическое управление оборотами винта совместно с РУД) ввиду медленного управления оборотами винта и с целью обеспечения возможности своевременного ухода на второй круг при заходе на посадку реализовано принудительное облегчение винта по условию выпуска шасси и уменьшению приборной скорости. Ну и, как обычно, в завершение дневника немного картинок, что бы разбавить сухой текст чем-то "визуальным". Сегодня на скриншотах - финальный набор официальных схем окраски самолета P-39:
Обсудить 186-ю часть Дневников разработчиков вы можете в этой теме