Завершение давно уже обещанного рассмотрения внутреннего состояния британской музейной подлодки HMS Otus в немецком порту Зассниц. Первую часть рассказа с основными ТТХ этой лодки и историей её появления в Германии можно почитать здесь. 1. HMS Otus в немецком порту Зассниц:
2. Вход внутрь ПЛ расположен в носу:
3. Всего эта подлодка разделена на 6 отсеков. Мы их сейчас всех подробно рассмотрим:
4. Спускаясь по трапу, можно заглянуть в пространство между прочным и лёгким корпусами ПЛ:
5. Попадаем в торпедный отсек:
Напомню, что вооружение этой ПЛ состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). На вооружении этой ПЛ были британские же торпеды Tigerfish MK24, не очень удачные, как показала Фолклендская война.
6. Четыре из шести носовых торпедных аппаратов:
7. Стеллажи для запасных торпед:
8. Переходим в следующий отсек - жилой:
9. Для ориентирования - общая схема ПЛ класса "Оберон":
10. В жилом отсеке размещались матросы и старшины (как их зовут в британском флоте?):
11. Размещение довольно комфортное:
12. Под жилой палубой второго отсека размещены аккумуляторные батареи. Вот такие:
Всего на подлодке размещались 448 таких батарей, обеспечивающих питание электромоторов напряжением 880 В.
13. Люк для аварийного покидания отсека. Так же аварийные люки есть в кормовом, носовом и машинном отсеках:
14.
15. Устройство для выброса мусора за борт:
16. Переходим в центральный пост:
17. В передней части центрального поста расположены каюты комсостава:
18. Кают-компания:
19.
20. Каюта командира:
21. Боевое и вахтенное расписание:
22. Идём по коридору в сторону центрального поста:
23. Рабочее место гидроакустика:
24. Эхолот:
25. Люк в рубку:
26. Пульт управления торпедным оружием:
27. Рабочее место рулевого:
28. Перископ:
29. Экраны радара и эхолота:
30.
31. Гальюн:
32. Камбуз:
33. Дальше мы оказываемся в дизель-генераторном отсеке:
34. Электричество на подлодке вырабатывают два дизель-генератора мощностью по 1840 л.с.:
35.
36. Заходим в электромоторный отсек:
37. Два мощных (по 3000 л.с.) электромотора размещены под палубой:
38. Пульт управления электромоторами:
39. Переходим в последний, кормовой отсек:
40. Это тоже жилой отсек:
41. Сувениры:
42.
43. Покидаем отсек по специальному трапу и выходим "на поверхность":
44.