В двух словах про фильм: очередная северокорейская суперпропагандистская нетленка.
Фильм на YouTube:
Click to view
Краткий сюжет:
Лето 1951 года. Группа раненых солдат Народной армии направляется в тыловой госпиталь. Проходя перевал Толкогэ (Каменный Холм) они внезапно узнают, что скоро тут будет высажен большой вражеский десант. Им придётся стать воинской частью, не значащейся ни в каких списках, которая вступит в решительный и, казалось бы, безнадёжный бой с врагом...
Интересные фрагменты и занимательные факты:
В журнале "Корея сегодня" (№ 2 за 2008 г.) писали:
"Киноискусство, отражая жизнь человека ярко и правдиво в его многообразии, играет большую роль в воспитании у народа твёрдых убеждений. Кинофильм "Часть без номера"... является одним из лучших произведений киноискусства, широко и глубоко вскрывающих дух времени, мысли и стремления народа. Сценарий был написан на основе факта, имевшего место во время Отечественной освободительной войны (1950-1953 гг.) в тылу западного участка фронта... Кинофильм показывает благородный духовный мир настоящих людей через индивидуальные образы персонажей. И сегодня он продолжает оказывать большое воздействие на формирование у человека твёрдых убеждений".
Надо ли еще говорить о пропагандистском елее, льющемся на зрителя абсолютно все время просмотра? Сюжет с кучей нестыковок (типа то по три патрона на винтовку, то палят почем зря и это еще что), плохенькая боевка (да и вообще полная нелепица с военной точки зрения), пламенные речи о любви к Солнцу нации (или как там его), общая наивность происходящего. А что вы еще ждали от северокорйеского кинематографа.
Финальная сцена "любви" превосходит все возможности воображения, или там эпизод с моряком-разведчиком-героем, также хочется отметить мудрого комиссара-политинструктора. В общем, смотрите сами...
И да, всегда хотел понять, зачем вот это вот ээээ... плетение на мундирах северокорейцев? Моя единственная версия - для крепления маскировки.
Вывод: вряд ли стоит тратить время, разве что хотите, чтобы ваше воображение поразили наглухо.