Юзер vova-modelist приглашает на авиашоу: В прошлое воскресенье сходил на авиашоу на местной авиабазе ВВС - Travis Air Force Base. Авиабаза принадлежит Air Mobility Command и на ней базируются грузовые C-5 Galaxy, C-17 Globemaster III и заправщики KC-10 Extender, а так же новые КС-46 Pegasus. Поэтому на этом шоу они все были обильно представлены, включая КС-46, для которого это вообще было первое авиашоу в котором он участвовал. Вообще проблема частого похода на авиашоу в том, что в каждой местности есть определенный набор самолетов, которые прилетают на авиашоу, и поэтому обычно они приедаются. Обычно на авиашоу присутствует где-то 80-90% самолетов, которые я уже видел, и поэтому иногда и думаешь идти или не идти на шоу, ибо все уже видел. На этом авиашоу было сразу несколько очень необычных самолетов ради которых было не жалко поехать - уже выше упомянутый КС-46, HC-27J Spartan от береговой охраны, Е-3B Sentry которой редко бывает в наших краях и самый интересный экспонат Super Guppy от НАСА. Кроме этого были два самолета которые мне не удалось заснять - E-6 Mercury и русский Ту-154 программы "Открытое Небо".
Авиашоу было в стандартном формате военных авиашоу - вход бесплатный, была большая подборка различных военных самолетов, и немного исторических warbirds (на гражданских авиашоу пропорции наоборот - военных немного, а исторических много). Полеты начались в 10 утра и продолжались до четырех дня. Полеты закрывала пилотажная группа ВВС Thuderbirds. Это был мой первый поход на авиашоу с сыном, так что фотографии я делал одной рукой в другой держа его и из-за этого я их сделал значительно меньше, чем я бы сделал в предыдущие разы :).
1. Самый интересный для меня самолет на авиашоу - Aero-Spacelines 377SGT Super Guppy.
2. Это единственный летный Super Guppy из пяти построенных. Остальные четыре стоят в разных музеях.
3. Этот самолет был построен в 1980-м году (интересно что за базу взяли уже старинный на тот момент КС-97, а не что-то более свежее) Эйрбасом, а НАСА его купила в 1997-м году.
4. Сзади видно как оригинальную кабину вставили в новый фюзеляж.
5. Этот самолет базируется в El Paso, Texas по этому в наших краях я его увидел впервые.
Как я и писал на авиашоу были обильно представлены представители самолетов живущих на базе
6. На въезде на парковку всех встрeчал C-5В Galaxy
7. Вид спереди
8. Перрон базы
9. KC-10A Extender
10. На входе на шоу стоял С-17
11. А недалеко от него еще одна новинка - KC-46 Pegasus. С ним у меня была связана смешная история - мужик возле КС-46 очень волновался, когда я делал валкэраунд, он несколько раз ко мне подошёл и сказал, что самолёт секретный и "the more photos you take, the more suspicious you look" ????. Вообще это второй раз за 15 лет когда кто-то заморочился на тему моих фотографий. Первый раз был в 2011-м году когда я залез под АВАКС (не огороженный, я никогда под заграждения не лажу) и ко мне подошёл чувак с автоматом и спросил что я там делаю, когда я сказал что моделист и делаю валкэраунд, он пробурчал что "все вы русские моделисты", но не выгнал ????.
12. Заправочная штанга КС-46
13. Кроме нового заправщика на шоу были и оба более старых вида - КС-135R (один из таких только что отправили на пенсию со сроком службы в 60 лет).
14. и КС-10 Extender
15. Еще два транспортника - С-5 и С-17 стояли в конце статической площадки.
16. Был так-же еще один относительно редкий самолет в наших краях - военная ВИП версия 737-го Боинга C-40C Clipper.
17. Из других военных были F-18F
18. A-10C
19. F-15E и F-16
20. Дроны уже давно стали стандартными посетителями авиашоу. Тут стоял MQ-9 Reaper
21. Был так-же редкий в наших краях гость E-3B Sentry. Туда даже можно было попасть внутрь, но стоять в очереди с ребенком возможности не было, так что пришлось пропустить.
22. Кроме него был необычный самолет - TC-135W, это учебный самолет для разведчиков RC-135 Rivet Joint.
23. Береговая охрана прилетела на своем HC-27J Spartan
24. Сейчас, смотря на фото, я понял что пропустил еще один очень интересный самолет - АС-130W. Посмотрел на него издалека, решил что это обычный С-130, а сейчас понял что нет... Жаль что подробно не отснял :(.
25. Вдалеке стоял воздушный летающий пост Boeing E-6 Mercury, который сегодня не летал.
26. И Fokker C-31A De Havilland Canada DHC-8-300 который используется парашютной командой армии Golden Knights
27. Так-же был F-22 который отлетал красивую программу
28. Вид спереди
29. Пилот
Был еще B-52H который не попал в кадр.
Warbirds практически не было
30. За них отдувались PV-2 Harpoon
31. и P-51H Mustang. Еще один Mustang летал как часть Heritage flight.
A вот актуальные в нашей вечно горящей Калифорнии воздушные пожарные были представлены с полной экипировке
32. OV-10A Bronco
33. Marsh Aviation S-2F3AT Turbo Tracker
34. и вечный UH-1H Huey
35. Они так же показывали свою наземную технику
Летающую программу я видел не полностью так как приехал только в час дня, но даже то, что видел, понравилось
36. Летали представители авиабазы - KC-10 Extender
37.
38. C-5 Galaxy
36. Уборка колес
40. н С-17 Globemaster
41.
42. Разворот
43. Посадка
44. КС-10 и толпа
45. С-5 и Super Guppy
46. Из гражданских летала вот эта бешенная табуретка - Як-110. Это самодельный самолет построенный из двух Як-55 с реактивным двигателем посередине :)
47. Рев стоял как от истребителя :)
48. Очень эффектную программу отлетал F-22
49.
50.
51.
52. После соло-программы он вместе с P-51D отлетал Heritage flight. Что это такое я уже как-то
описывал.
53.
54. Этот самолет я к сожалению не застал, он улетел в субботу и как я понимаю частью авиашоу не был, но из Трависа летает российский Ту-154 по программе "Открытое небо". Фото из
фейбука.
55. Шоу как обычно закрывала пилотажная команда ВВС - Thunderbirds
56.
57. Номер 5 всегда летает вверх ногами
58.
59.
60.
На этом все, очень большой пост получился :).