Юзер cheslav-kara из далекого Перу: Подлодка-музей Abtao стоит на вечной стоянке в порту Кальяо - пригороде перуанской столицы Лимы. Она была построена в 1954г в США, в серии из 4-х единиц. Служила до 1998г.
Водоизм. 838/1422 т; 74х6.7х4,3 м; скорость надв./подв. 16/10 узлов; 6 торп.аппаратов калибра 533 мм (4 в носу, 2 в корме); 1 127мм /25-калиб. орудие; экипаж 40 чел.
Мне особо понравилось, что лодка относительно мало "музеифицирована", т.е. оставлена почти в том же виде, в каком была во время службы.
Далее 26 фото (кликабельны, октябрь 2012г)
Лодка находится на плаву, в небольшой гавани к югу от военного порта, рядом с крепостью Real Felipe.
Бортовой номер Abtao - SS-42:
5-дюймовое орудие расположено в корму от ограждения рубки (пострелять не дают :) ).
Вход в лодку через носовой аварийный люк:
Спускаемся через него и попадаем в 1-й (торпедный) отсек.
В носу 4 ТА:
1-й отсек, вид в корму (у кормовой переборки справа за дверцей - гальюн):
2-й (жилой) отсек
Каюты офицеров и мичманов, внизу - аккумуляторы:
Вероятно, каюта штурмана:
3-й отсек - центральный пост.
Вид в нос:
Слева у переборки - пост управления клапанами балластных цистерн.
Левый борт:
Перископов у лодки два:
Вверху - индикаторы состояния торпедных аппаратов, под ними - приборы управления торпедной стрельбой:
4-й (жилой) отсек.
В носовой части по правому борту - радиорубка:
Напротив неё (по левому борту) - камбуз...
...за ним - столовая:
В кормовой части 4-го отсека находятся койки команды:
5-й отсек - дизельный:
Один из двух 6-цилиндровых двухтактных дизелей General Motors Cleveland 278A:
Электричество кончилось :)
6-й отсек - гребных электродвигателей и торпедный.
Носовая часть отсека, на первом плане - вентиляторы охлаждения гребных электродвигателей (сами они внизу под настилом):
Шильдик мотора вентиляторов (6 л.с., 110В, made in USA):
Вид на носовую переборку 6-го отсека. Виден овальный люк в 5-й отсек (закрыт, но не задраен). Над люком на переборке крестик: горизонтальная перекладина - ватерлиния, вертикальная - диаметральная плоскость лодки.
Правый борт, носовая часть. Серый цилиндр с решетками слева - система вентиляции, приборы справа относятся к водяному циркуляционному насосу:
Кормовые ТА (тут их 2 штуки):
Обратите внимание на дым, видный на последнем фото. После того, как сопровождающий рассказал об этом отсеке, он вышел в соседний и закрыл за собой дверь. Погас свет, остались только тусклые красные лампочки. Раздался звук льющейся воды, команды по трансляции, крики, повалил дым, показались весьма натурально сделанные языки пламени. "Борьба с пожаром и затоплением" продолжалась 2-3 минуты, и закончилась, разумеется, нашей победой :)
"Пожар в отсеке !!!"
Гордо реет перуанский
Флаг на входом в порт Кальяо!
Не видать врагам-чилийцам
Лимы, как своих ушей!
Официальное название музея: Museo Abtao (
сайт музея). Адрес: Av. Jorge Chavez 120-A, Callao
Посещение лодки возможно только в составе группы с экскурсоводом (формируется на месте, примерно раз в час или полчаса). В программу также входят просмотр коротенького документального ура-патриотического фильма о ВМС Перу и осмотр небольшого музея, посвященного развитию подводных сил этой страны. Экскурсия только на испанском языке.
Координаты -12.0595, -77.1506
Статья в Википедии (на исп.)
Лодки класса Abtao Рассказ о расположенной рядом крепости Fortaleza Real Felipe:
часть 1,
часть 2