Сумрачный немецкий гений

Mar 19, 2018 10:56

До недавнего времени юзер vakhnenko думал, что самое большое орудие когда-либо планировавшееся к установке на самолет это 105мм гаубица M102 на AC-130. Но он был неправ, и неправ сильно, сейчас нам все расскажет.

Знакомьтесь, 356мм (!) безоткатное орудие Sondergerät SG104.



Орудие оное начали разрабатывать в 1939 году, под кодовым название "Мюнхаузен". По задумке создателей, вооруженные им бомбардировщики Do 217 или Ju 288 (второй изображен на иллюстрации выше) должны были в горизонтальном полете выдвинуть орудие из бомбоотсека, войти в пике 50-80 градусов, и произвести выстрел с высоты от двух до шести километров. Перезаряжать пушку в полете было нельзя, так что после единственного выстрела надо было лететь назад на аэродром. Первоочередной целью этого монстра должны были стать английские корабли: по расчетам, снаряд пробивал любую броневую палубу кораблей тех лет, при угле встрече с оной более 60°. Впрочем можно было атаковать и другие точечные цели, например ДЗОТы.



Технические характеристики орудия (тут подробнее, на немецком)


Калибр
355.6мм

Длина орудия
11.25м

Масса заряженного орудия
4837кг

Масса снаряда
700кг

Длина бронебойного 14" снаряда
1.2м

Длина снаряда с пороховым зарядом и противомассой


Начальная скорость снаряда
280м/с

Наибольшее давление пороховых газов
2200 атмосфер



После выстрела снаряд летел до цели от 4.4 секунд (высота самолета 2км, угол пикирования 80°) до 16 секунд (высота самолета 6км, угол пикирования 50°). В наиболее оптимальном варианте скорость снаряда к моменту встречи с броней была в районе 450-470 метров в секунду.







Испытания

Было заказано три орудия и оборудован ж/д стенд с макетом кабины и с задней частью фюзеляжа Do 217:















Испытания начались 9 сентября 1940 года. После первого выстрела стенд на первый взгляд выглядел целым:



Однако на деле фюзеляж "слегка" помяло:





А стабилизаторы и рули высоты самолета и вовсе были недопустимо деформированы пороховыми газами







С одной стороны такие повреждения были обусловлены переотражением пороховых газов от земли (чего не будет в воздухе), а с другой -- использовался ослабленный заряд. Отчет об испытаниях в целом был положительным, однако немцы так и не смогли решить проблему с влиянием газов на фюзеляж (или она показалась им слишком сложной и не стоящей большой траты ресурсов). В результате, проект благополучно прикрыли в 1941 году.

Такое вот чудо-оружие. В общем, когда вы в следующий раз увидите эту вот фотожабу, помните -- в каждой шутке есть доля правды :)


P.S. В качестве бонуса прочитавшим весь пост. Еще одно творение сумрачных гениев -- струйный огнемет, которым немецкие бомбардировщики должны были "стряхивать" вражеские истребители с хвоста. Бонд отдыхает.



Германия, авиация, вооружение, Вторая мировая

Previous post Next post
Up