До недавнего времени юзер vakhnenko думал, что самое большое орудие когда-либо планировавшееся к установке на самолет это 105мм гаубица M102 на AC-130. Но он был неправ, и неправ сильно, сейчас нам все расскажет. Знакомьтесь, 356мм (!) безоткатное орудие
Sondergerät SG104.
Орудие оное начали разрабатывать в 1939 году, под кодовым название "Мюнхаузен". По задумке создателей, вооруженные им бомбардировщики Do 217 или Ju 288 (второй изображен на иллюстрации выше) должны были в горизонтальном полете выдвинуть орудие из бомбоотсека, войти в пике 50-80 градусов, и произвести выстрел с высоты от двух до шести километров. Перезаряжать пушку в полете было нельзя, так что после единственного выстрела надо было лететь назад на аэродром. Первоочередной целью этого монстра должны были стать английские корабли: по расчетам, снаряд пробивал любую броневую палубу кораблей тех лет, при угле встрече с оной более 60°. Впрочем можно было атаковать и другие точечные цели, например ДЗОТы.
Технические характеристики орудия (
тут подробнее, на немецком)
Калибр
355.6мм
Длина орудия
11.25м
Масса заряженного орудия
4837кг
Масса снаряда
700кг
Длина бронебойного 14" снаряда
1.2м
Длина снаряда с пороховым зарядом и противомассой
3м
Начальная скорость снаряда
280м/с
Наибольшее давление пороховых газов
2200 атмосфер
После выстрела снаряд летел до цели от 4.4 секунд (высота самолета 2км, угол пикирования 80°) до 16 секунд (высота самолета 6км, угол пикирования 50°). В наиболее оптимальном варианте скорость снаряда к моменту встречи с броней была в районе 450-470 метров в секунду.
Испытания
Было заказано три орудия и оборудован ж/д стенд с макетом кабины и с задней частью фюзеляжа Do 217:
Испытания начались 9 сентября 1940 года. После первого выстрела стенд на первый взгляд выглядел целым:
Однако на деле фюзеляж "слегка" помяло:
А стабилизаторы и рули высоты самолета и вовсе были недопустимо деформированы пороховыми газами
С одной стороны такие повреждения были обусловлены переотражением пороховых газов от земли (чего не будет в воздухе), а с другой -- использовался ослабленный заряд.
Отчет об испытаниях в целом был положительным, однако немцы так и не смогли решить проблему с влиянием газов на фюзеляж (или она показалась им слишком сложной и не стоящей большой траты ресурсов). В результате, проект благополучно прикрыли в 1941 году.
Такое вот чудо-оружие. В общем, когда вы в следующий раз увидите эту вот фотожабу, помните -- в каждой шутке есть доля правды :)
P.S. В качестве бонуса прочитавшим весь пост. Еще одно творение сумрачных гениев -- струйный огнемет, которым немецкие бомбардировщики должны были "стряхивать" вражеские истребители с хвоста. Бонд отдыхает.