Originally published at
Только война. You can comment here or
there.
24 сентября в Лиде отметили 75 летие 116-й гвардейской Краснознаменной Радомской штурмовой авиационной базы. Праздник удался
Выступали летчики Республики Беларусь и России. Причем от России были «Соколы России» на Су-30СМ. Но начнем по порядку.
Наша цель - Як-130, которые получили ВВС РБ. Летчики на них уже достаточно много налетали. И в день празднования 75-летия как раз был собран Як-130 бн 75 из второй партии, что очень символично.
Аэродром в Лиде место вообще историческое. Самолеты здесь летают уже более 100 лет. Когда-то здесь базировались самолеты «Илья Муромец». В то время, это просто огромный бомбардировщик. Максимальная боевая нагрузка крайних версий до 1,5 тонн!
Сегодня здесь летают самолеты уже совсем других поколений, и боевая нагрузка нового учебно-боевого Як-130 в два раза больше. 116 авиабаза ведет свою историю от формирования летом 41 года 563 ИАП на самолетах МиГ-3 и И-16. 3 сентября 1943 года полк стал гвардейским. 8 октября 1943 года 116 иап был награждён орденом Красного Знамени. В феврале 1945 года за прикрытие наземных войск и успешное выполнение задач по овладению городом Радом (Польша) 116 иап было присвоено наименование почётное наименование Радомский.
За годы войны летчики полка участвовали в 519 воздушных боях, из них 194 групповых, сбили 316 самолетов противника; полк потерял 62 летчика и 105 самолетов.
В истории полка были Аэрокобры, МиГ-15 и 17, Су-7Б и Су-24М(МР).
На территории есть музей, но он, скорее не части, а аэродрома.
Сегодня на вооружении 116 авиа базы три типа самолетов
Ветераны Су-25
УТС Л-39
И новые учебно-боевые Як-130
Первое что мы увидели - это новенький Як-130 в ТЭЧ авиабазы. Его только доставили и началась сборка. Повторюсь. Самолет бн 75 и базе 75 лет
Консоли крыла лежали, бережно упакованные, в ящике.
Рядом самолет из первой партии. Обслуживали после выполнения боевых стрельб. Летчики ВВС РБ активно летают на новых Яках, в том числе на применение. Уже попробовали все - бомбы, неуправляемые ракеты, пушку и ракеты Р-73.
На газовочной площадке еще один. Пока все самолеты на гарантии и проблем с ними нет. Если что-то случается, то гарантийная бригада быстро решает все проблемы. Все 4 самолета первой партии в строю.
Рядом газовали Л-39. Самолет простой и проверенный временем. Для техсостава с ним проблем нет. Самолеты не молодые и работать с ними приходится достаточно много. Впрочем, и летают на них не мало
Например в это же время курсанты закончили выпускные полеты как раз на Л-39.
Як-130 прилетают в Лиду расстыковаными на борту Ил-76. Несколько ящиков и фюзеляж. Вот так самолет выглядит в ТЭЧ на начало сборки
Рядом вооруженцы чистят пушку после стрельб.
Работа грязная, но кто-то должен ее делать.
Два поколения.
В ТЭЧ притащили Л-39 на обслуживание.
А Як-130 поехал на стоянку.
В ТЭЧ работа есть всегда, особенно, когда на вооружении три типа. Пока работают с одними в ангаре, другие газуют , буксируют на стоянку или готовят к полетам. Нагрузка на инженерно-технический состав высокая.
Приехал кран и достал из ящика консоли.
Аккуратно уложили на тележки.
И покатили к самолету
Самолет до отправки был собран и облетан, поэтому, при расстыковке, все аккуратно закрыли и герметизировали.
Консоли и самолет готовят к стыковке.
Через некоторое время консоли на месте. Теперь надо все соединить и проверить.
Когда-то в Лиде стоял полк МиГ-27, с тех пот тут остались укрытия. Какие-то используются как склады, а в других хранятся самолеты.
Современные самолеты не любят хранение под открытым небом. Поэтому даже в укрытии, их бережно укрывают чехлами.
Л-39 в укрытиях.
Стоят в таких же укрытиях.
Те, что летают, стоят просто с заглушками. Они не боятся снега и дождя , солнца и ветра
Первый день закончен.
Дополнительно еще несколько фоток этого дня
Л-39
Як-130
Памятник Су-25 в городе
И Су-7 в городке
В музее сделали красивый макет.