Originally published at
Только война. You can comment here or
there.
В двух словах про фильм: весьма зачетный советский детектив.
Кино на YouTube:
Click to view
Краткий сюжет:
В Ленинграде 60-х годов проходит судебный процесс над военным преступником, бывшим шефом зондеркоманды Бергом, орудовавшем здесь в годы войны. Самого Берга на процессе нет, его судят заочно. Одна из главных свидетельниц, бывшая жительница этого города и военврач Нина Семёнова, потерявшая зрение, напоминает аудитории также и о Юрии Золотицком, который приехал сюда в самом начале войны и добровольно предложил немцам свои услуги. Золотицкий совершал чудовищные преступления, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Семёнова рассказывает о своей случайной встрече с ним в госпитале поселка Марьинск в 1944 году. Этот факт, неизвестный ранее, становится отправной точкой для нового расследования…
Занимательные фрагменты и интересные факты:
Основная ценность фильма - актёрский состав: Александр Демьяненко (очень непривычно видеть Шурика в роли кегебиста), Павел Кадочников (как бы продолжающие жизнь своих персонажей из «Сотрудника ЧК» и «Подвига разведчика»), Бруно Фрейндлих, Валерий Никитенко, Степан Крылов, Борис Рыжухин. В роли Майи Чернышовой выступила актриса Центрального театра Советской армии (ЦТСА) Алина Покровская (в титрах фильма - Алёна). Небольшая, но интересная актёрская работа у Олега Жакова.
В этой ленте свою последнюю кинороль сыграл Сергей Лукьянов. Он был уже тяжело болен и скончался ровно за месяц до премьеры картины. Лукьянов стал исключительно популярен после роли Гордея Ворона в «Кубанских казаках», за которую он получил Сталинскую премию. Там же, на съёмках, он познакомился с Кларой Лучко, ставшей его женой. Исполнение роли Золотицкого известным и узнаваемым актёром с ярко выраженным положительным имиджем как нельзя лучше работало на детективный сюжет. В фильме снялась вся небольшая семья Сергея Лукьянова. Клара Лучко играет Нину Семёнову (очень эффектная роль слепой). А их дочь Оксана Лукьянова исполнила роль дочери Семёновой, Тани. Это была очередная картина, где супруги снимались вместе после своей встречи у Пырьева (первой стала - «Кубанские казаки», 1949).
Также хочется отметить диалоги - кегебистов, очень интересно построены, с удовольствием следил за полетом мысли.
Вывод: стоит посмотреть.