Казах во Французском легионе. Часть 1

Jun 17, 2016 08:09

Оригинал взят у dambiev в Казах во Французском легионе. Часть 1


Хотел бы поделиться с вами впечатлениями о Республике Кот-д’Ивуар (до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Берег Слоновой Кости) в составе Французского Иностранного легиона. Операция под названием LICORNE («Единорог»). В легион я пошел, чтобы проверить себя, узнать свой лимит, научиться дисциплине. После я планирую окончить магистратуру в Париже и вернуться домой, в Казахстан. Мандат пребывания здесь длится 4-6 месяцев.


Отлет из военного аэропорта Истр на юге Франции. Лететь около 6 часов. На фото пролетаем над Сахарой. Не хотелось бы мне там сейчас оказаться...


После посадки и выхода на свежий воздух казалось, что кто-то за тобой повсюду с обогревателем бегает. К тому же влажность очень высокая, кожа моментально покрывается мелкими капельками пота. Быстро садимся в автобусы с кондиционером.


Часть Port-Bouet находится недалеко от аэропорта. Построение, ждем прибытия полковника, главнокомандующего нашей операцией. На фото мой приятель-монгол, до службы в легионе работал телохранителем министра Монголии. Опасный тип, которого многие избегают, но как хорошо, что у нас один предок, это нас и сплотило.


Поднятие флага Франции и Республики Кот-д’Ивуар. Жарко и ужасно душно.


Разместились уже по комнатам, до ужина еще пару часов. Нашли кокосы в саду и принялись за дело.


Вокруг все зеленое, климат экваториальный. Кокосы растут прямо в саду. Хватит на всех с головой. Затем следует неделя адаптации к климату, спорт строжайше запрещен, чтобы не получить солнечный удар.


Адаптация прошла успешно. Начинаем спортивные занятия. Вообще, про спорт в легионе можно рассказывать бесконечно - начиная от бега (самый любимый вид спорта у французов) на небольшие дистанции и заканчивая триатлоном Iron Man, где нужно бежать, ехать на велосипеде и еще плыть на отнюдь не малые дистанции. На фото соревнования по плаванию с полосой препятствий.


В бассейн можно ходить каждый день во время сиесты (тихий час). Сиеста с 12.00 до 15.00, потому что слишком жарко работать. В комнатах есть кондиционер и все удобства.


Для тех, кто хочет улучшить свой французский, есть языковые курсы. При поступлении в легион 90 процентов людей языка вообще не знают, но, как говорят в учебке, «не доходит через уши, дойдет через руки». Чем быстрее выучишь язык, тем быстрее отправят на стаж капрала - сущий ад, который длится 8 недель, где я потерял 8 кг и на обезболивающих сдал финальные спортивные тесты с трещиной в голени. Ни за что в жизни не хотел бы вновь попасть туда!


Перед обедом и ужином у нас «аперитив» - подтягивания, отжимания и упражнения на брюшной пресс.


На фото солдат, мой приятель Juan, колумбиец. По возвращении во Францию поедет на стаж капрала.


Солдаты за любимым делом. В легионе не существует дедовщины, но есть уставщина. Если солдат не выполняет приказ или совершает ошибку, то он обычно отжимается. Сколько раз - зависит уже от добродушия капрала. Нас учили на стаже капрала, что «капрал должен быть сильнее и быстрее солдата во всех делах, тогда появится уважение к нему».


Сборка и разбор оружия на время. Наземная французская армия использует автомат FAMAS 5,56 мм и пистолет PAMAS 9 мм. Существует еще несколько видов снайперских винтовок, противотанковых установок. FAMAS стреляет метко, но ненадежен. После стрельбы оружие чистится всегда до блеска. На учебке оружие чистят всю ночь, и не забыть, как многие валятся от усталости, словно домино.


Начался патруль в Абиджане. Франция показывает свое присутствие в своей бывшей колонии.


Культурный шок после западного мира. Для африканцев справить нужду у всех на виду и в людном месте - в порядке вещей.


Местное ГАИ не спит. Вспомнил сразу, как меня на аль-Фараби останавливали неоднократно. Во Франции дорожная полиция очень редко останавливает автомобили. Я бы даже сказал, почти никогда.


Остановились на перекур. На фото капрал-эквадорец Zambrano. Неплохой малый, но говорит много и часто попусту.


Просматриваем маршрут патруля с капитаном. Офицерский состав в легионе состоит на 99 процентов из французов из очень обеспеченных семей, к тому же в легион попадают лучшие офицеры из Парижской военной школы. Из-за этого их считают офицерской элитой среди других французских военных. Китаец слева - это не я.


Проезжаем район Cocody. Здесь живут самые богатые люди Абиджана. Виллы даже похожи чем-то на казахстанские. Вновь нахлынула волна ностальгии по дому.


Африканский СОБР. Готовы в любую минуту установить порядок на улицах Абиджана. Весело махали, когда мы проезжали мимо.


Cocody. Большой контраст в сравнении с остальными районами Абиджана.


Район Plateau. Небоскребы, билборды и центральный (наверное, единственный) стадион.


Все пассажиры машин весело нам машут.


Покидаем африканский Manhattan и едем в другие районы Абиджана.


Центральная мечеть города.


Juan не может скрыть свои впечатления от Абиджана.


Головной корпус ООН. Охраняется как Fort Knox.


Так происходит сушка вещей в бедных районах Абиджана.


Какая-то башня. Возвращение в часть. Недельная рутина, спорт, наряды…


Готовимся ехать на север страны в город Niele, прямо на границе с Мали. Будем сопровождать логистический конвой для коллег, воюющих на севере Мали с повстанцами-туарегами.


Нас трое в джипе-броневике: пилот - бесстрашный монгол, солдат-алжирец - любитель донера и командир броневика - казах, скучающий по казы.


Это Виктор,мы вместе с ним проходили учебку, но затем попали в разные части. Он из Павлодара, но жил в Буэнос-Айресе, а затем в Люксембурге. По-казахски знает «жаксы» и «кал калай?». Очень позитивный парень и хороший друг.


Ждем отправки. Проверка конвоя. Ipod заряжен. Можно ехать.


Для конвоя длиной в 3 километра нужна помощь местной жандармерии, чтобы беспрепятственно выехать из города. Незабываемое ощущение, когда сидишь сверху на джипе-броневике, проезжающем с полицией по африканским улицам.


Движение успешно остановлено.


А вот так рождаются футбольные звезды мирового масштаба.


Курс держим на север.


Все движение стоит. Колонна как-никак очень длинная. Сопровождаем порядка 40 единиц техники.


Источник

Франция, Иностранный легион, Кот-д’Ивуар

Previous post Next post
Up