Корабли-музеи Тихоокеанского побережья США

Jun 01, 2016 07:43


Originally published at Только война. You can comment here or there.

Юзер antinormanist свёл воедино информацию о посещённых кораблях-музеях в городах Тихоокеанского побережья США. Рассматриваются только боевые корабли эпохи Второй Мировой и Холодной войн.

Данные музеи открыты обычно с 10-ти утра до 5-ти вечера, пускать перестают за час до закрытия. Билеты стоят от 12 до 20 долларов, с билетом обычно дают небольшой буклетик о корабле.

Линкор на Западном побережье всего один - «Айова», головной корабль последней в мировой истории серии линкоров.



«Айова» причалена в Сан-Педро - морском пригороде Лос-Анджелеса, из центра ехать сначала полчаса серебренной линией Метро, представляющей собой носящиеся по хайвеям автобусы, до Харбор Терминал, оттуда 205-м автобусом почти час по многочисленным пригородам ЛА до ватерфронта Сан-Педро.
Входной билет стоит 18 долларов. На борту идти по жёлтым стрелкам - это и есть единственный маршрут обхода корабля.





В президентских покоях воссоздана обстановка конца 1943 года, когда линкор доставлял президента Рузвельта на конференции в Касабланку и Тегеран.



Запомнилась бронированная боевая рубка времён Второй Мировой, с узкими бойницами и перископом.



Авианосцев - два.
В районе Сан-Франциско - «Хорнет», авианосец класса «Эссекс», участник потопления линкора «Ямато».
Стоит у причала в чартерном городке Аламида на другом берегу залива от Сан-Франциско, ехать через Окленд, из центра города четверть часа на 31-м автобусе до Аламиды. Входной билет стоит 20 долларов.
На борту интересны разве что предметы американской лунной программы - «Хорнет» поднимал из океана экипажи первых лунных «Аполлонов». На полётной палубе - одинокий самолёт.

Гораздо интереснее посещение «Мидуэя», самого большого музеефициированного боевого корабля в мире. Головной корабль нового класса авианосцев, созданных с учётом опыта Второй мировой, вступивший в строй в сентябре 1945 года, установлен на набережной в центре Сан-Диего.



Обычный билет стоит 20 долларов, можно купить через И-нет за 18 долларов.



Так как «Мидуэй» является самым посещаемый кораблём-музеем США, на борту всегда многолюдно.



Бродить по нему можно целый день, обходя многочисленные палубные помещения.



На полётной палубе и в ангаре установлены 29 самолётов и вертолётов, в некоторые вертолёты можно и залезть.



Во многих помещениях с помощью восковых фигур и видеозаписей воссозданы сценки из жизни этого «плавучего города».



Внутрь надстройки-"острова" пускают только группами с гидом, просто ждут, когда наберётся достаточно народа и в путь.



Надводные корабли заканчиваются эсминцем «Тёрнер Джой», причаленным у набережной «Кронштадта Тихоокеанского побережья США», Бремертона. До него час пути рейсовым паромом из Сиэтла.



Последний из серии «Форрест Шерманов» вошёл в историю как участник Тонкинского инцидента, с которого и началось широкомасштабное вовлечение США во Вьетнамскую войну.



Билет стоит 12 долларов.



Интересен тем, что скорее всего вы будете единственными посетителями на корабле.



Подводных лодок в городах Тихоокеанского побережья установлено несколько штук дизель-электрических, при этом 2 - советские.
У пирса 45 рыбацкой пристани Сан-Франциско установлена «Пампанито», крейсерская подложка типа «Балао» времён Второй Мировой войны. Билет стоит 12 долларов.



В состав экспозиции музея науки и промышленности штата Орегон в Портленде входит подлодка «Блюбэк» типа «Барбел» послевоенной постройки. Она единственная из представленных кораблей-музеев, которую нельзя посмотреть самостоятельно - пускают только с экскурсией, раз в день в 9:30.



У пирса Морского музея Сан-Диего причалена «Долфин» - последняя дизель-электрическая подлодка ВМФ США. Единый билет в Морской музей стоит 16 долларов.



После советских подлодок на «Долфине» поражаешься обширностью и благоустроенностью внутренних помещений.



Обе советские подлодки относятся к Проекту 641 (по НАТОвской терминологии - «Фокстрот»).
Одна из них Б-39, причалена к другой стороне пирса Морского музея Сан-Диего.



Внутри везде висят объявления, что осторожно с головой - и без объявлений, парой раз стукнувшись, начинаешь инстинктивно втягивать голову.



Другая подлодка установлена в морском анклаве Лос-Анджелеса, Лонг-Бич. Синей веткой Метро до конечной, оттуда красным автобусом «Паспорт» до конечной у океанского лайнера «Куин Мэри».
В его тени и притаилась Б-427. Билет «онли рашен сабмарин» стоит 16 долларов.



Вход на подлодку через павильончик с советскими сувенирами, из которого гремели военные русские песни в крайне широком репертуаре - от имперских маршей до песен времён Великой Отечественной.



Внутри голос аудиогида, автоматически включающийся в разных отсеках при появлении посетителей - как столько людей могли жить в столь стеснённых условиях месяцами.


Сан-Франциско, Аламида, Лос-Анджелес, флот, Бремертон, Сан-Диего, музей, США, Портленд, Вторая мировая

Previous post Next post
Up