До приказа о формировании регулярных велосипедных подразделений, в армии Австралии велосипед использовался от случая к случаю, как транспорт и вспомогательный инструмент на добровольных началах.
Сигнальная команда 13-го батальона, в полной экипировке с велосипедами, перед парадом. Серапеум, Египет. 1915 г.
Как и во многих других армиях, пик популярности и применения велосипеда у австралийцев пришелся на период Первой Мировой. При этом, число подразделений велосипедистов в австралийской армии было небольшим, но они принимали участие и в ключевых сражениях войны. Например, в Мессинском сражении 7-14 Июня 1917 и в битве при Пашендейле. Они использовались на передовой в качестве связистов, на прокладке кабелей, сопровождали и направляли трафик, принимали участие в разведовательных операциях.
Австралийские военные велосипедисты в Броадмидоус, Виктория. 1915 г.
Снаряжение. В качестве базовой модели использовались велосипеды британской марки
BSA (Birmingham Small Arms Company). Бойцы имели идентичную с пехотинцами форму и экипировку, а на вооружении у них был карабин Lee Enfield. Оружие крепилось к раме или, как на фото, перебрасывалось через плечо. Велосипеды окрашивались в защитный цвет.
Австралийские армейские велосипедисты с винтовками за спинами перед отправкой в Европу. 12 Мая 1917.
Знаки отличия. Два велосипедных дивизиона имели одинаковые нарукавные нашивки в виде красного квадрата на белом фоне. 1-й дивизион имел нашивку-квадрат; 2-й - нашивку-ромб.
Нашивка 1-го дивизиона
Нашивка 2-го дивизиона.
На службе австралийских велосипедистов стояли стандартные велосипеды четырех модификаций. Счастливцем считался тот, кому доставался BSA Mark IV, последняя, самая продвинутая версия с холостым ходом и задним ручным тормозом. Модификации Mark I - III обеспечивали своему хозяину дополнительные физические нагрузки своей фиксированной звездой, как у современных трековых велосипедов, и так называемых фиксов.
Большая проблема была с преодолением всеохватывающего бездорожья на передовой и в окрестностях. Как видно на фото, у велосипеда колеса на стандартной, сликовой резине. О зубастых и цепких покрышках речь не шла.
26 Сентября 1917 г. Ипр, Бельгия