Последний поход «Лембита»

Oct 27, 2013 09:50


Originally published at Только война. You can comment here or there.

Пару лет назад уже был пост про эстонскую подводную лодку «Лембит» из морского музея, в котором мы побывали на борту. А теперь благодаря roquefort_tln можно посмотреть видео последнего рейса «Лембита»

В 1936/1937 годах Эстонская Республика решила обзавестись собственным подводным флотом. Две дизельные подводные лодки были заказаны в Англии и получили имена эпического героя Калева и реального народного героя времен войн с тевтонцами 1200-х Лембита.

В 1940 году Эстония обнаружила себя в Советском Союзе, а лодки - в Балтйском флоте.

«Калев» погиб по неизвестной причине 1 ноября 1941 года.
«Лембит» оставался в строю до конца войны, на счету один поврежденный и один потопленный транспорты. После 1956 года переведен с Балтики в Нижний Новгород, где использовался в качестве учебного судна. В 1979 году переправлен обратно в Таллин, где стал музейным экспонатом.
На плаву «Лембит» оставался до 21 мая 2011 года. Его последний выход в море в этот день - на видео (то есть мы видели его буквально за несколько дней «до»).

image Click to view

На сегодняшний день лодка стоит в Морском Музее. Помещения музея интересны сами по себе - это ангары гидросамолетов Императора Петра Великого Ревельской Морской крепости. Уникальная в своем роде конструкция - одно из первых в мире зданий с крышей в виде железобетонной тонкостенной оболочки - три безопорных пролета примерно 39×39 метров каждый. Построены в 1915-16 годах. Проект разработан датской фирмой Christiani & Nielsen, отметившейся впоследствии проектом Сиднейской Оперы. Успешно пережили эксплуатацию армейским способом в течение всего советского и постсоветского периода и были отреставрированы в 2011 году.




http://www.lennusadam.eu/ru/

Эстония, Таллин, музей, флот

Previous post Next post
Up