Осмотрев
Збаражский замок снаружи и призамковый парк, пошли внутрь смотреть на восстановленные интерьеры. За аутентичность интерьеров не поручусь, но, забегая вперед, скажу, что в целом результат реставрации выглядит очень даже хорошо (вот
еще экскурсия по замку в намного лучшую погоду, чем досталась нам).
Мебель покупалась на аукционах, насколько я понял, а не новодел, поэтому есть определенное ощущение погружения в старину, несмотря на свежий ремонт.
Станислав Конецпольский.
Не такое уж и редкое сочетание символов на
гербе князей Збаражских.
Очень интересно детальки поразглядывать, напомнило некоторые экспонаты
дворца Фештетичей в Кестхее.
Макет замка.
Понятное дело, что в помещениях разные выставки проходят.
И даже органный зал есть.
Давление в органе измеряет?
И напоследок, как всегда в подобных экскурсиях, хочется вспомнить строки классика:
Есть в Москве особая категория людей. Она ничего не понимает в живописи, не интересуется архитектурой и не любит памятников старины. Эта категория посещает музеи исключительно потому, что они расположены в прекрасных зданиях. Эти люди бродят по ослепительным залам, завистливо рассматривают расписные потолки, трогают руками то, что трогать воспрещено, и беспрерывно бормочут:
- Эх! Люди жили!
Им не важно, что стены расписаны французом Пюви де Шаванном. Им важно узнать, сколько это стоило бывшему владельцу особняка. Они поднимаются по лестнице с мраморными изваяниями на площадках и представляют себе, сколько лакеев стояло здесь, сколько жалованья и чаевых получал каждый лакей. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что камин - штука невыгодная: слишком много уходит дров. В столовой, обшитой дубовой панелью, они не смотрят на замечательную резьбу. Их мучит одна мысль: что ел здесь бывший хозяин-купец и сколько бы это стоило при теперешней дороговизне?
В любом музее можно найти таких людей. В то время как экскурсии бодро маршируют от одного шедевра к другому, такой человек стоит посреди зала и, не глядя ни на что, мычит тоскуя:
- Эх! Люди жили!