"Звук апокалипсиса", или как звучала прелюдия к ядерной войне

Aug 18, 2021 10:31

В продолжение темы “Большой Берты” и ее конкурента ED Bullard Piston Siren рассказывает юзер strangernn:




Chrysler Air Raid Siren на боевой позиции

Во время Второй Мировой необходимость системы экстренного оповещения населения об угрозе воздушного нападения стала понятна всем, наверное. И, учитывая появления ЯО, резко поднявшего цену несвоевременного донесения сигнала "Воздух!", в США развернули национальную сеть сирен оповещения, способную своим звуком поднять даже мертвых. С учетом предыдущего опыта, и понимая необходимость обеспечения работоспособности сирен даже без электричества - американцы сделали ставку на максимально автономные изделия с ДВС и баком бензина.




Сборка Chrysler Air Raid Siren на заводе в Трентоне, штат Мичиган

Силами Chrysler и Bell Labs были созданы Chrysler-Bell Victory Siren со 140-сильным V-8, шестирупорная система с одним мотором, которая могла вращаться на своей опоре с частотой около 2 оборотов в минуту, а в 1952 году в серию пошла Chrysler Air Raid Siren, с двигателем Chrysler Hemi, мощностью 180 л.с., обеспечивающая 138dB на 30 метрах (176dB у самого рупора) и с большим уровнем автоматизации, не требующим постоянного дежурства оператора.

image Click to view



В принципе, мощность звука аж на 12dB больше, чем у "Большой Берты" времен войны, но изделие вышло гораздо проще и компактнее. Всего было развернуто около 350 единиц таких сирен, которые в силу своей мощности обеспечивали оповещение во всех городах, которые могли бы быть потенциальными целями для советских ядерных ударов (каждая сирена гарантировала достаточную мощность звука на площади в 16 кв.миль или 41,5 кв.км). Говорят, что максимальная дальность слышимости сирены доходила до 25 и даже 30(!) километров.




Системы эти стояли на боевом дежурстве как минимум до середины 70-х, когда их постепенно стали заменять электрическими машинками - маломощными (до 4 кв. миль оповещения), но радикально более дешевыми. Переносные бензогенераторы в качестве резервного источника питания сильно подешевели, да и схемы подключения резерва при отсутствии напряжения сети стали доступнее.




Chrysler Air Raid Siren, вид сбоку




Доставка Chrysler Air Raid Siren к рабочему месту




Замузеенное энтузиастами изделие




Брошенная сирена над Канзас-Сити

ядерное оружие, ПВО, США, Вторая мировая

Previous post Next post
Up