Сирена ПВО на позиции в Новом Орлеане, 1942 год
Нападение Японии на США создало для американцев совершенно неожиданную проблему. Что при угрозе воздушного нападения нужно включать сирены для оповещения населения, они знали. Но ничего подобного у американцев не было, включать-то нечего. Поэтому силами Bell Telephone Laboratories (ну а кому же еще и поручить?) была
срочно разработана сверхмощная сирена "Big Bertha", приводимая в действие двигателем V8 мощностью 95 л.с.
Вид сбоку на эту боевую машину
Вышло громко. На расстоянии 30 метров громкость достигала 124дБ, но не все так просто. Напор воздуха связка двигателя с компрессором Locomotive Co. обеспечивала, но для получения из этого потока звуковых колебаний нужен был, грубо говоря, прерыватель потока. Испытания показали, что для приведения в движение ротора прервателя на 5000 об/мин потребуются дополнительные 20 л.с., и это обеспечивалось отдельным двигателем Wisconsin мощностью 20 л.с. Скорость вращения прерывателя менялась от 4000 до 5000 оборотов, что обеспечивало изменение тональности звука.
"Big Bertha", прототип Bell Telephone Laboratories
При получении команды (хоть по радио, хоть по телефону) такие машины, предварительно расставленные в правильных местах, могли уже через полминуты поставить в известность население огромного города. Почему на автомобильном шасси? Так для оперативности развертывания. Стационарные-то сирены еще пойди смонтируй (если склероз не замучает, то напишу, там тоже интересно), а тут с конвейера сразу на адрес выехали и готово.
Вид на прототип справа и слева.
Серийное производство развернули на мощностях Crysler и к середине 1942 года все угрожаемые населенные пункты по обоим побережьям США и некоторые крупные города внутри страны были укомплектованы такими сиренами, включенными в общую систему оповещения населения. К счастью, использовались они только в учебных целях, никаких налетов на континентальные США так и не состоялось, ни с какой стороны.
"Big Bertha" во всей красе.
После того, как Управление гражданской обороны в Вашингтоне объявило конкурс на создание сирен оповещения о воздушном нападении (которые должны были обеспечивать от 120 до 140 Дб на расстоянии в 100 футов), компания ED Bullard из Сан-Франциско разработала центробежную сирену с приводом от собственного шестицилиндрового двигателя и представила ее для испытаний и сертификации.
ED Bullard Piston Siren
Однако, несмотря на длительную доводку, производителю не удалось достичь нижнего порога требуемой мощности. То ли мощности двигателя не хватило, то ли конструкция самой сирены была не очень, но дело кончилось в пользу "Большой Берты", хотя ED Bullard Piston Siren выглядит очень аккуратной и компактной.