Оригинал взят у
avmalgin в
Страна запретов Валерий Панюшкин в "Коммерсанте" написал об очередном законодательном запрете, которые как из рога изобилия сыплются все последние месяцы:
7 мая 2012, в день инаугурации президента Путина, Минобрнауки обнародовало приказ N107, согласно которому дети могут учиться исключительно по месту регистрации. Если ее нет или ребенок зарегистрирован не там, где живет, то теперь он не имеет права поступить в школу. Свидетельство о регистрации на закрепленной за школой территории теперь при поступлении обязательно.
Кого этот приказ касается? Всех! Наивно думать, что только незаконных мигрантов. Предположим, один из супругов тяжело заболел. На время его лечения ребенка отправили к бабушке - даже не в другой город, а в другой район города. Так там ребенок не сможет поступить в школу, пока не зарегистрирован.
Родители развелись? Ребенок живет с мамой и отчимом, а прописан у папы? Так он не сможет поступить в школу под окнами квартиры отчима, если отчим не против, чтобы пасынок жил с ним, но не хочет его прописывать. Или если в квартире прописаны старшие дети отчима, выросшие и выехавшие, но прописанные. Тогда органы опеки откажут в регистрации из-за нарушения санитарных норм или ухудшения жилищных условий ребенка, который прежде был прописан у папы в квартире.
Или, предположим, ваша квартира стала предметом рейдерского захвата (тысячи таких случаев). Вы судитесь, и жилье на время арестовано. И пока идет суд, ваш ребенок не попадет в школу.
Или ребенка лечат амбулаторно. Лечение долгое, приходится снимать жилье возле клиники (таких случаев много в Русфонде и других фондах). Так нельзя этому ребенку ходить в школу, если он прописан не то что в другом городе, а в другом районе города.
Автор этих строк в детстве жил на Комсомольском проспекте в Москве, а учился на Никитских воротах, потому что там была хорошая английская школа. Так вот и это теперь нельзя. Когда автору этих строк было десять лет, пришлось на три месяца переехать в Ленинград, чтобы маме сделали уникальную операцию. Ходил целую четверть в школу неподалеку от дома маминой сестры. Теперь невозможно и это.
По новому приказу не могут поступить в школу дети беженцев и дети людей, получивших у нас временное убежище,- их 4 тыс. человек. И дети иностранцев, не имеющих вида на жительство, но имеющих разрешение на временное проживание, то есть находящихся на территории России легально. Их 384 тыс. человек, они имеют регистрацию по месту пребывания, но не имеют регистрации по месту жительства, которую требуют теперь школы. А есть еще дети лиц без гражданства. И опять речь идет о тысячах человек.
Наконец, нелегальные мигранты. Мы, граждане России, живущие в Москве и других российских городах на совершенно законных основаниях,- чего мы хотим? Чтобы дети нелегальных мигрантов ходили все же в школу, изучали наш язык, культуру и традиции? Или мы хотим, чтобы эти дети в школу не ходили, языка не знали, организовывались в гетто и не имели ни малейшей возможности получить никакой профессии, кроме профессии бандита?..
ПОЛНОСТЬЮ ТУТ