«Learning disability»: Божий дар или проклятье?

Jan 25, 2012 05:37

Оригинал взят у davidaidelman в Как будет по-русски «Learning disability»?
«Ну, ты тормоз» - достаточно часто встречающееся обидное выражение.
Но если без обид, есть люди, у которых действительно встречается торможение.

Есть известные дисфункции, которые на английском именуют «Learning disability», на немецком «Lernbehinderung», на французском «Trouble des apprentissages», на иврите «לקות למידה», на испанском «Dificultades del aprendizaje». А на русском такого общего термина нет. Вообще…
Есть только слово «дислектик». И это на все случаи жизни…

Знакомые из Шатиля, которые решили опубликовать на русском языке брошюру, посвященную проблемам «Learning disability» очень долго ломали голову: Как её назвать? Как по-русски будет звучать общий термин обозначающий и дислексию, и дисграфию, и дискалькулию?

В конечном итоге назвали «Нарушения процесса обучения»
http://www.shatil.org.il/files/Shatil_print.pdf Тежеловесно, но лучше, чем никак…

Почему отсутствие понятия это проблема?
Потому что это говорит об отсутствие общественного интереса к теме.
Это говорит о пренебрежительном отношении к вещам, которые заслуживают серьезности и понимания.

image You can watch this video on www.livejournal.com


ИМХО: Порадовало то, что ситуацию стали обращать внимание. Насколько мне известно, среди множества правозащитных организаций, наши (МПО "Правовой Фонд"), наверно единственная, которая системно занимается защитой прав дислексиков и лиц страдающих афазией, иными расстройствами речи и письма. 
Напомню, что данные виды расстройств связаны с генетической наследственностью, это даже не болезнь, в полном смысловом понимании ситуации, это особенность ребенка и человека. 
Именно по этой причине, инициативы губернатора Ульяновской области Сергея Морозова о сдаче экзамена на грамотность госслужащими, скажем, не нашла нашего понимания и поддержки, поскольку по сути является открытой формой дискриминации определенной категории населения. Парадоксально, но "лечение" подобного рода "особенностей" человека, связано с нарушением клятвы Гиппократа, так как, "полуизлеченый" дислексик, так и не становиться абсолютно независимым от расстройства, но время его жизни существенно сокращается.
В школах, подобных детей частенько оскорбляют, унижают перед одноклассниками, они ощущают себя неполноценными совершенно необоснованно, их заставляют стесняться своей неграмотности. Частенько на них навешивают клеймо -"умственно отсталых". Им не сдать ЕГЭ никогда, тут уже дискриминация ребенка приобретает федеральные масштабы и размах, так сказать, дискриминация имени Фурсенко.

Моя публикация на эту тему, записи в блоге.

имхо, перепост

Previous post Next post
Up