Молчание - золото?

May 26, 2011 21:30

 Пока в далеком Нью-Йорке не утихает буря вокруг экс-главы МВФ Доминика Стросс-Кана, обвиняемого в попытке изнасилования горничной отеля, в спокойном Ульяновске разразился свой секс-скандал с политическим подтекстом.
(newsru.com)

Пресса пишет об обвинения выдвинутых общественной активисткой Евгенией Миланской (общественная организация "Мамы рекомендуют") о сексуальных домогательствах со стороны председателя общественной палаты Ульяновской области Сергея Ермакова, бывшего мэра города Ульяновска.

Конструкция российского законодательства выстроена так, что в сексуальных домогательствах можно обвинить далеко не каждого, даже при наличии несокрушимых доказательств. Поэтому, Сергей Ермаков, даже не отрицает самого факта, цинично комментируя: "Ну, нет, так нет", подчеркивая, что свое поведение считает вполне приемлимым, не выходящим за рамки допустимого.

Однако, симпатии общественности не на стороне председателя общественной палаты, действительно, должны же существовать определенные границы и нормы поведения должностных лиц, ведущих личный прием граждан в своих кабинетах, это как минимум. Но, руководители разных рангов, давно считают в порядке вещей и непристойное поведение, и откровенные попытки домогательства, что, вероятно, можно квалифицировать как злоупотребление служебным положением (в личных целях, мотив которых достаточно очевиден).

В этой истории, ситуация просто выходит далеко за рамки частной жизни должностного лица, вмешательство в которую, несколько не этично. Аморальность поведения и даже определенное бахвальство своими "попытками", могли бы стать предметом обсуждения в общественной палаты региона, и каждый член палаты мог бы (обязан был бы) высказать свое собственное мнение, о том, что морально, а что находится за пределами и морали, и нравственности. Могли бы, но не стали...

Данная история больше обеспокоила Общественную палату России, чем членов общественной палаты региона, которые всё отмалчиваются и ждут "сигнала губернатора". Полагаю, что ждать уже поздно, пора ставить вопрос о самороспуске общественной палаты, ради уважения к самим себе. Иначе выходит, что "молчание - знак согласия", или молчаливого одобрения поведения председателя. И сделать это необходимо до того, как губернатор области Сергей Морозов примет собственное решение о роспуске общественной палаты, а он может принять и такое решение.

Хотя, рассчитывать на самосознание членов общественной палаты не приходится, часть из них находится в полной зависимости от власти - это врачи и педагоги, значительная часть - профбоссы, неразрывно связанные с властью и бизнесом, многие "общественники" финансово завязаны с властью через систему грантов, и бояться даже лишний раз открыть рот, что бы кормушку не отодвинули. И это представители гражданского общества? (список: http://civil73.ru/about/123.html)

Даже те организации, которые должны были бы встать на защиту оскорбленной активистки и те, входя в общественную палату региона отмалчиваются. Вот что значит политическая и финансовая зависимость, она хуже алкогольной или наркотической, будут их руководители насиловать (морально или нравственно, при лучшем исходе) и то смолчат.  Молчание - золото? Или банальная финансово-политическая проституция? Эдакий общественный мазохизм?

Общественная палата своим молчанием - себя дискредитировала, хотя я и не теряю надежды, что всё-таки кто-то из членов палаты, сообразит и принципиально заявит либо о роспуске палаты, либо о своем выходе из неё, ради самоуважения.

И, надеюсь, что законодатели России наконец-то примут закон запрещающий должностным лицам домогаться "взятки натурой", и использовать служебное положение для утех плоти, иначе так и будут считать должностные лица, что им принадлежит право покушаться на половую свободу личности, без каких-либо значимых последствий для себя.

И наверняка, подобные истории происходят и в других регионах, в коммерческих компаниях... узаконенное беззаконие, в отношении слабых мира сего.

Казалось бы при  чем тут Владимир Путин? Он то тут каким боком? Но, не всё так просто... Достаточно вспомнить одну стенограмму и историю, как Сергей Ермаков из мэра города Ульяновска стал председателем Общественной палаты региона:
(http://premier.gov.ru/events/news/11392/)
 "В.В.Путин: Сергей Иванович, я очень на это рассчитываю. Я понимаю также ситуацию, которая складывается в других регионах во взаимоотношениях и с муниципалитетами крупными, но это все-таки вопиющая вещь. За год в Ульяновской области зарегистрировано 446 нарушений! Мэрия Ульяновска почти восемь месяцев выдавала разрешения на строительство одному предпринимателю.
С.И.Морозов: Владимир Владимирович, был у нас, к сожалению, такой градоначальник, который остался из того, еще советского времени. Он все время любил говорить о том, что он был когда-то, еще в советское время, руководителем города, потом в сложный период - в начале 2000-х - его избрали, он опять вернулся, а остался контакт в том времени. Пока к нему в 5 утра (а он в это время любил приезжать) не придут, не поклонятся, пока он не найдет возможности сам съездить на эту стройку, никаких движений не было. Мы поэтому приняли решение все сделать для того, чтобы в мартовских выборах, которые прошли у нас в регионе, таких градоначальников больше не было, и сегодня он уже не работает."

Правильно, сказал губернатор, бывший мэр стал в итоге председателем Общественной палаты, а привычки-то, к сожалению, остались теми же.  С чьего молчаливого одобрения?

73 регион

Previous post Next post
Up