Меня давно интересует феномен умодефицита у чиновников. Вот пока с ним разговариваешь как с человеком, он может и эрудицией блеснуть, и вообще приятный в общении индивидуум. Но, вот на работе, особенно в роли руководителя, он внезапно становится чиновником. Такой феномен, я называю "синдром приобретенного умодефицита", поскольку, возьмем сферу ЖКХ, как плачутся чиновники всех уровней от президента до последнего клерка, народ в России - подл, и не хочет платить за потребленные услуги ЖКХ. По этому поводу, создаются комиссии, проводятся совещания, организуются акции. При этом, там где жилкооператив, или нормальное ТСЖ то и проблем нет, а вот где возникают управляющие компании - пиши пропало, народ становится просто изощренным в своей подлости.
При этом, очень интересно понаблюдать сам процесс платежей в УК или в РИЦе (расчетно-информационном центре Ульяновска, посреднической структуре, существование которой, непонятно с какого перепугу оплачивают жители города). Так вот, для того, что бы придти и заплатить в УК, нужно иметь крепкие нервы, нужно ли говорить, что у кассы обязательно будет очередь? Что кассир успеет пару раз сходить попить чай с подругами, или вообще, быстренько пробежаться по магазинам? И что касса обязательно работает исключительно в рабочее для всех время, удобное только для пенсионеров и безработных? Что по субботам, и тем более воскресеньям, касса не работает.
Хорошо, есть терминалы, они конечно тоже принадлежат посредникам, которые сразу забирают свой процент, отнюдь немаленький. Но и в этом смысле, логистика процесса увлекательна, сначала нужно найти работающий банкомат, и получить в нем наличные с карточки, потом найти терминал и скормить ему наличные чертыхаясь при каждой "выплюнутой" им купюре.
И сам процесс платежа, в любой из форм, отбивает напрочь желание куда-то идти и платить.
Такое впечатление, что созданы все условия, для того, что бы человек, даже при большом желании не смог заплатить деньги вовремя. Более того, такая услуга как безакцептное списание со счета клиента, не предусмотрено фантазией руководства управляющих компаний города. Не говоря уж про сайт в интернете, через который можно было бы вести расчеты по услугам дистанционно.
После долгих скандалов населения с властью, те наконец решили, что пора населению показать где раки зимуют, и сделали наконец возможность расчета через интернет, но... по специальной карточке РИЦ "Город". Как все понимают, это не "виза@? не "мастер-кард" и вообще, сомнительная по происхождению карточка, поскольку вроде как РИЦ не банк, и единую систему расчетов не входит, и следовательно не допущен в банковскую систему электронных платежей. Но и тут, феномен дает себя знать в полную силу, для получения карточки, нужно придти лично, выстоять очередь, заполнить кучу бланков, и дать согласие на автоматизированную обработку персональных данных. Однако, вот это последнее требование, останавливает многих здравомыслящих граждан, поскольку у них возникают разумные мысли - зачем РИЦу знать, положим о пенсионных накоплениях, или получать иную информацию персонального характера о человеке? К чему такое глобальное требование?
Доводы чиновников озадачивают, по их мнению, письменное заявление обязательно необходимо. А что-то я не припомню, чтобы при приобретении игрушки для ребенка через интернет-магазин, от меня требовали всю подноготную. Ах, оказывается это связано с необходимостью выплаты компенсаций, однако, я вот не получаю компенсаций, зачем тогда с меня тоже требуют? И почему компенсации нельзя просто перечислять на тот же карточный счет, если они уж положены?
Тут, как правило, следует удивительное пояснение чиновника от соцзащиты, что мол, компенсация выплачивается ПОСЛЕ произведенного платежа, понятно, кто такой Владимир Путин, по сравнению с нашим министром соцразвития А.Васильевым, для которого премьер не указ. Мало ли что написано в законах, и тем более, что так с экранов зомбиТВ вещает премьер. Это по мнению премьера, перечисление компенсаций никак не связан с фактическим платежом, не жил премьер похоже в нашем городе, хотел бы я посмотреть своими глазами, как он будет получать компенсацию. И сколько после этого губернатор Сергей Морозов продержится в должности.
Есть ещё и возможность уплатить через банк, про почту писать не буду, это способ для мазохистов, так вот о банке. Довелось мне как-то видеть, на ул.Можайского в сбербанке, такую картину: пенсионерка, пытается заплатить в кассу две тысячи рублей, на что кассир ей говорит, что долг у неё две четыреста и нужно платить всю сумму сразу. Бабка в слезы, начинает уговаривать, что больше денег у неё с собой нет, что идти далеко, гололед, еле дошла... Кассир упрямиться, и говорит, что две тысячи не возьмет и пусть бабка приносит всю сумму. Пришлось вмешаться, и полюбопытствовать у девушки на предмет прочтения должностной инструкции кассира, уж больно интересно стало, как это кассир и не берет деньги у бабульки? Просто интересно, на каком основании?
Был озадачен её ответом, оказывается, она хотела сделать только лучше для бабульки (по её словам), что бы той дважды не ходить...(ох, уж эта женская логика). Но, после того, как я возжелал встретиться с руководителем филиала, для выяснения подробностей о специфике работы кассира, она решила, что принять платеж у бабки будет меньшим злом. Бабка шустро утерла слезы и начала шелестеть купюрами, пока та не передумала и я далеко не ушел.
И последний сюжет в тему,
тут текст о неудачном походе блогера aprol_sky в РИЦ, а я прилагаю фото из его записи:
Такие вот феномены порождает мышление чиновников, вместо того, что бы создать комфортные условия для граждан, по платежам, они создают массу барьеров, на преодоление которых граждане вынуждены тратить и силы, и время и нервы, и это только для того, что бы заплатить за оказание весьма некачественных услуг. Зато находят же чиновники и время и средства, для проведения совещаний, поездок в командировки "по обмену опытом" оплаты услуг ЖКХ, иных акций. Иначе чем синдромом приобретенного умодефицита, такое явление не объяснишь, чиновникам, вероятно, чертовки выгодно быть и выглядеть идиотами и полными кретинами.