![](http://www.rodgaz.ru/image.php?tid=11628&from=Production)
"Они получат,...от мертвого осла уши"В.В.Путин
Разумеется понятно, что президент цитировал Остапа Бендера, ведя разговор об освоении территорий. Точнее Ильфа и Петрова- "12 стульев". Классическая цитата дословно у мастеров сарказма звучит так:
"Бендер выдал мальчику честно заработанный рубль.
- Прибавить надо,- сказал мальчик по-извозчичьи.
- От мертвого осла уши. Получишь у Пушкина. До свидания, дефективный."
Частенько от чиновников правительства Ульяновской области приходится слышать: "Нет денег!", о чем не спроси, нет денег и всё тут. Нет их на развитие территорий, нет их на охрану природы...
При этом, они наиболее важные вопросы с неизменным успехом подменяют второстепенными. В области той же экологии и равития территорий, их виденье приоретает достаточно странный ракус, то белками займутся, то сурками...
Но, федеральные власти не склонны финансировать подобные "экологические казусы", их требования серьезнее. В
Постановлении Правительства РФ от 10.01.2009 N 16 "Об утверждении методики определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, и их распределения между субъектами Российской Федерации", перечислены виды дичи софинансирование охраны которых обеспечивает федеральное правительство, и для этого разработана специальная методика выдачи субвенций по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, пятнистый олень, кабарга, соболь, медведь бурый, бобр.
![](http://smartnews.ru/storage/c/2014/02/18/1392707109_672045_35.jpg)
Для получения денег на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, требуется определенное количество указанных природных ресурсов на площадь среды обитания.
Для этого, в различных регионах страны
строят "оленьи фермы", причем в этот процесс включились и фермеры.
Башкирия вошла сразу в две программы получения субвенций и по охотничьим ресурсам, и по аквакультуре - рыбоводству.
Саратов начал специализироваться на разведении раков - "раковые фермы", и вошел в программы не только российские, но международные
по разведению дроф.
На территории Саратовской области уже действуют 4 особых территории по охране и воспроизводству дрофы, общей площадью 100 тысяч га.
![](http://smartnews.ru/storage/c/2014/02/18/1392707178_325995_37.jpg)
Есть и государственная Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в РФ на период до 2030 года. На первом этапе (2015-2017 годы) усилия правительства будут сосредоточены на совершенствовании правового регулирования и принципов ведения Красных книг.
На втором этапе (2018-2020 годы) будет создана система осуществления целевых мероприятий для предотвращения перехода каких-либо растений и животных в категорию редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Заключительная фаза (2021-2030 годы) предусматривает оценку результатов первых двух этапов, а также принятие дополнительных мер для сохранения флоры и фауны.
Финансирование стратегии будет осуществляться за счет федерального и региональных бюджетов, а также с помощью привлечения внебюджетных источников.
![](http://smartnews.ru/storage/c/2014/02/18/1392707149_194911_40.jpg)
Кстати, о внебюджетных источниках. Разумеется региону выгодно, чтобы частники вкладывали средства на нулевом цикле работ, и лишь затем следует включаться в программу сохранения диких видов животного мира, но уже при серьезной подпитке федеральными деньгами, которые лишними не бывают. Частник вложил - регион получил, и деньги, и ресурс, и закрыл все свои дыры по рейтингам и индикаторам международных агенств и Институтов, пристально наблюдающих за ситуацией в России.
Но не тут то было, подобные "экоинвесторы" в регионе сталкиваются с откровенным бардаком в ведоственных лабиринтах "согласований". Чиновники не способны не только работать быстро и качественно, они вообще не способных хоть как-то работать. Вместо программ наполнения бюджета из внебюджетных фондов, и федеральных программ и субвенций, не вспоминая уж про международные, он ориентированы либо на расход регионального бюджета, либо на... предопределенную политику в отношении "своих клиентов".
Понятно, что для серьезной работы с "оленьими фермами", предстоит сделать не менее серьезные инвестиции, включая затраты на создание "Центра мониторинга эпизоотолого-эпидемиологической ситуации по зоонозным инфекциям и токсикантов у диких и сельскохозяйственных животных", нужен будет и карантинный центр диких животных, и лаборатория иммунологии, вакцинации и интродукции диких животных, где явно просматривается и возможность государственно-частного партнерства и применение озвученной губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым, концепции "Научно-технологического консорциума ВУЗов".
Дело за малым, чтобы чиновники вместо пиара и приписок в отчетах, наконец-то занялись реальными делами и были способны решать реальные проблемы, а не высосанные из пальца.
А то от всей экологии остануться лишь "мертвого осла уши", особенно при "нетривиальном" отношении к частным инвесторам, по схеме изложенной незабвенным Остапом, когда их с порога сразу встречают фразой: "До свидания, дефективный!"
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предпринял все необходимые шаги, чтобы создать комплекс мощнейших кластеров для развития территорий, рационального природопользования, и обеспечения необходимого уровня экологической безопасности, но.... вся реферма, традиционно, уперлась в исполнителей, совершенно незаинтересованных мыслить не то чтобы в государственных масштабах, так хотя бы в региональных.
Вопросы проще решать на международном уровне или федеральном, чем на местном, региональном, где даже переписка обязательно должна вестись строго в бумажной форме с соблюдением всех ритуалов бюрократии, и с неизменным результатом на выходе - отписка.
Если любой вопрос нужно обязательно решать на уровне губернатора или министра, то зачем вообще нужна армия исполнителей, которые ни за что не отвечают и отвечать не хотят и не способны?!
Сто дней реформы природоохранного ведомства уже давно прошли, где её результаты?