Коррупционная ниша

Nov 27, 2013 09:33


Всё чаще население и сообщество предпринимателей поднимает вопрос о коррупции высших эшелонов региональной власти, о её слиянии с криминалом, о нарушении прав и свобод граждан, недобросовестной конкуренции. В недавно принятой президентом страны Концепции общественной безопасности подобные явления отнесены к наиболее деструктивным для государства: "Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств."

При этом деятельность ФАС, всё более ангажированная и предсказуемая, вызывает массу нареканий на федеральном уровне, и не меньше на региональном. Указанная служба переродилась в орган "крышевания" коррумпированных чиновников и провластного бизнеса, и далека от защиты интересов предпринимательства.

В нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, ФАС внезапно перестает замечать наличие дискриминационных условий, в условиях госзакупок (п.п. 8 п.1 ст.10 Закона о защите конкуренции), создание препятствий доступу на товарный рынок,  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

"Являясь одной из системных угроз общественной безопасности, коррупция существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации российской экономики, вызывает серьёзную тревогу в обществе и недоверие к государственным институтам" - характеризует происходящее в стране Концепция общественной безопасности.

Законодательное собрание Ульяновской области фактически превращено в "бизнес-клуб", занятого переделом сфер влияния, и органом обслуживание личных интересов депутатов и их бизнеса.

Существующая палата справедливости, также вызывает нарекания, конфликтные ситуация вызываемые деятельностью региональных омбудсменов каждый раз высвечивает одну и ту же важную проблему, которая существует в России - независимость омбудсмана. О чем уже сообщал журнал "Европейский омбудсмен" в мае 2011 года. После объявления бойкота Уполномоченному по правам детей Ульяновской области со стороны правозащитников региона, о чем сообщала "Российская газета".

Созданный губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым институт "официальных " правозащитников-омбудсменов, равно как и "Палата справедливости" стремятся мирно сосуществовать с властью, пытаются действовать в заданном ею формате, что превращает их деятельность в фикцию, а должность в синекуру.

Уникальная должность уполномоченного по противодействию коррупции, занимая А.Ф.Павловым, существующая только в Ульяновской области, также оказалась в роли "пятого колеса в телеге" создавая иллюзии у граждан, что их права хоть как-то могут быть защищены, в то время как с момента создания такой должности, уровень коррупции в регионе не только не снизился, но и многократно возрос. Что упорно не желает признавать уполномоченный по противодействию коррупции, занимаясь имитацией борьбы с коррупцией.




При внимательном анализе деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции, очевидно, что раздача грантов НКО, декларации "о борьбе с коррупцией", "рабочие встречи"... не имеют значимого влияния на ситуацию с коррупцией в регионе. Ещё менее эффективны в смысле борьбы с коррумпированными министрами и заместителями губернатора Ульяновской области, по количеству осужденных министров за коррупцию, Ульяновская область лидирует в ПФО, и по стране в целом, неизменно находясь в топе России по количеству выявленных ФСБ, МВД и прокуратурой коррумпированных чиновников, взятых с поличным при получении взятки и откатов.

Сообщение об общественном контроле за качеством ремонта автодорог, имеет больше отношения к деятельности "Росямы" - проекта гражданских активистов сгенерированного Алексеем Навальным, с другой стороны действуют активисты ОНФ,  и значительный вклад вносит журналистское сообщество региона и СМИ, просто не равнодушные граждане, какое отношение ко всему этому имеет уполномоченный по противодействию коррупции? Приписать себе в заслугу чужую активность, ради галочки в отчете и продемонстрировать таким способом свою нужность, сомнительной ценности  результат деятельности.

В набирающем обороты публичном скандале с госзакупками по линии минздрава организации питания больных по аутсорсингу, всё более напоминающем историю с закупкой томографов и ангиографов в регионе, стоившем должности и свободы предыдущему министру здравоохранения региона Фёдору Прокину, выявляются всё новые и новые факты свидетельствующие о коррупции в высших эшелонах власти.

Правозащитники региона вынужденны были даже просить следственные органы России и Генеральную прокуратуру дать официальное заключение о наличии или отсутствии состава преступления в действиях Уполномоченного по права человека Ульяновской области Галины Эдварс, неправомерно вмешивающуюся в предпринимательскую деятельность компаний конкурирующих с бизнесом её сына депутата Законодательного собрания Ульяновской области Ростислава Эдварса.

Вмешиваясь в случае публичных скандалов, уполномоченный по противодействию коррупции Александр Павлов, пытается изображать бурную деятельность, которая, впрочем мало эффективна.



20 ноября 2013 года Уполномоченный по противодействию коррупции встречался с руководством ООО "Галеас" настаивающих на том, что стороны минздрава региона  осуществляется "подгонка" госзаказа под личный бизнес депутатов законодательного собрания Ульяновской области Р.Эдварса, А.Толмачева и Д.Рябова - претендующего на кресло сенатора в СФ РФ. Р.Эдварс при этом, ещё и претендовал на место руководителя регионального отделения партии "Единая Россия", что просто удивительно, при таком обилии жалоб сообщества предпринимателей на его коммерческо-политическую деятельность.

Результатом встречи стало обещание Уполномоченного направить материалы в ФАС.



Обмен мнениями между Уполномоченным и руководителем ФАС региона, в конечном счете привело к тому, что уже теперь ряд компаний, внимательно следящих за развитием событий,  намерено обратиться по тем же основаниям к руководству ФАС России, с требованием отставки Геннадия Спирчагова.

А правозащитники региона вынуждены поднять вопрос об эффективности деятельности Палаты Справедливости Ульяновской области перед президентом страны В.Путиным, с предложением о переподчинении данного института региональных омбудсменов непосредственно федеральным омбудсменам и расформировании региональной Палаты Справедливости.

И о недопустимости подчинения структур Общественного контроля фактически губернатору, что полностью дискредитирует понятие "общественный контроль", превращая его в придаток исполнительной власти, как ранее было извращено на региональном уровне понятие "омбудсменов" с их "Палатой справедливости" превратившейся по численности и структуре в крупное министерство с неясным функционалом, многочисленным персоналом и всё нарастающими расходами из бюджета региона.

Ульяновская область превращается в подобие коррупционной ниши, в которой не действуют номы закона, а деятельность осуществляется на основании "договоренностей", регулируемых административными барьерами и "политическим крышеванием". Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов не может не знать о подобных явлениях, и создаваемые им "общественные институты" скорее служат для активного прикрытия неприглядных историй коррумпированной власти, для того чтобы заминать возникающие публичные скандалы, вроде истории со строительством гостиницы "Марриотт", с массовым отравлением детей в г.Инза, продажей волжских заливов, активизации деятельности ОПГ и росту давления на бизнес.

Но, созданный антураж законности и активной деятельности "по защите прав граждан" приводит к извращенному пониманию и толкованию происходящего, при этом, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов называет горожан возмутившихся строительством "Марриотта" - эгоистами, а отравившихся детей и взрослых, чуть ли не "засранцами", в прошедший понедельник выдав реплику о том, что часть Инзы сидит на горшках...

Цинизм и пренебрежение правами граждан в регионе уже запредельны, ещё хуже, что они исходят от губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и созданных им "общественных институтов".




С сожалением, приходится констатировать, подмену понятий, институты созданные для защиты прав граждан либо бесполезны, в силу имитации "бурной деятельности", либо наоборот, ещё и создают предпосылки для систематического нарушения прав и свобод граждан, в этом смысле Ульяновская область безусловно уникальна.

имхо, коррупция и противокоррупционные барьеры

Previous post Next post
Up