Не паханное информационное поле

Nov 19, 2013 22:45


Пожалуй, для разгона, начну с новости: "В четверг, 21 ноября, в 13:00 в центральном офисе агентства "Интерфакс" (1-я Тверская-Ямская, дом 2) состоится презентация первого ежегодного Рейтинга эффективности управления в субъектах Российской Федерации.
Рейтинг подготовлен Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) при содействии Лаборатории региональных политических исследований НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ).
В презентации примут участие: генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), член Общественной палаты РФ, к.и.н. Дмитрий Орлов, ведущий научный сотрудник Лаборатории региональных политических исследований, заместитель декана факультета прикладной политологии ВШЭ, доктор политических наук, профессор Андрей Ахременко, президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг" Евгений Минченко, руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев, генеральный директор Совета по национальной стратегии, директор Центра прикладной и региональной политики Валерий Хомяков.
Аккредитация по телефону: (499)250-88-32. Вход по журналистским удостоверениям." - сообщает "Интерфакс"

Не знаю, как другим, но мне интересно будет узнать про "эффективность управления в субъектах", так же, как было интересно послушать, что там говорят насчет АСИ (Агенства стратегических инициатив), проекта курируемого лично Владимиром Путиным, как в бытность премьером, так и при возвращении в кресло президента.



На мой взгляд, деятельность АСИ многократно пересекается с деятельностью правозащитных сообществ и объединений, на базовом уровне. И поддержка подобных инициатив со стороны президента РФ, переводит проблемное поле, в область их решений.

К примеру: "Агентство стратегических инициатив (АСИ) начало борьбу с основной проблемой государственных детских садов - очередями. Курирует проект лично Владимир Путин.

Главной идеей предложения АСИ является предоставление родителям возможности тратить деньги, выделенные на содержание их детей в государственных учреждениях, на частные детские сады. Родители эту инициативу поддерживают, но стоит учитывать, что норма этого закона, который заработает летом 2012 года, покроет затраты исключительно на образовательные услуги."

Мы выходили на правительство РФ с подобной же инициативой - "виртуальных полисов" для детей, которые бы включали страхование жизни и здоровья ребенка, и его дошкольное и школьное образование. Почему эти вопросы важны, думаю объяснять не нужно, по детским рецептам любая аптека вне зависимости от формы собственности должна отпускать необходимые лекарства, вне зависимости от их стоимости, за счет страховки по "виртуальному полису". И деньги должны следовать за ребенком в ясли, детский сад, школу, кружки и спортплощадки. Иначе не поднять на подобный "подвиг" частный сектор бизнеса, и возникнут исключительно "элитарные" школы и детские сады, которые не станут массовыми, у населения просто не хватит на это денег. По предварительным расчетам, "цена вопроса" - 12-15 тысяч на ребенка, т.е. те же самые средства, которые и так выделяются государством и которые растворяются в бездонных карманах коррумпированной системы. А вот при наличии "виртуального полиса" - общественный контроль за расходованием средств на ребенка, станет практически тотальным. Поскольку именно семья и станет "выплачивать" зарплату педагогам и воспитателям, врачам, тренерам с "виртуального счета" ребенка, и тут уж, поверьте, родители развернут нешуточную борьбу за качество предоставляемых услуг и государству придется сильно конкурировать с частным бизнесом за каждую копеечку.

Скажете не реально? Ничуть. Когда начиналась борьба с властями за оказание бесплатной юрпомощи детям, многодетным семьям, малоимущим, то изначально, скептики говорили: "не реально...", потом включился один регион, другой, третий, СПЧ при президенте, АЮР... и вопрос решился, при этом, именно в Ульяновской области, был разработан один из лучших в стране региональных законов, по поручению губернатора Сергея Морозова и при непосредственном участии Алексея Преображенского, и толике нашего пристального внимания к законопроекту.

К сожалению, отсутствие полноценной социальной рекламы, до настоящего времени, создают удивительные парадоксы непонимания всего сделанного в этом направлении для защиты семьи и прежде всего: интересов и прав самих детей.

И тут мы выходим на вопрос эффективности социальной рекламы и вообще того самого информационного поля, которое должно аурой окружать деятельность правительства. Но вместо этого, имеем полноценный информационный вакуум, при этом, что удивительно, когда приходится говорить "спасибо" губернатору Сергею Морозову, его заместителям Пинкову, Якунину, Маркину, Букину и т.д по списку, это "ретушируется" пресс-службой губернатора и остается вне информационного поля. Иногда подобная позиция понятна, как замечательно мне сказали по весне Букин и Беспалова: "Ну, не стоит пиариться на том, что помогли детям в трудной ситуации", согласен с ними полностью, этого делать не стоит. Но вот упомянуть, что  "был у правозащитников вопрос и он был решен в течении получаса, как неотложный, за что признательность правозащитников, скупых на похвалу власти, была вполне искренней" возможно и стоило, без персонализации ситуации и деталей. Встретились, обсудили, решили...

Зато когда начинается критика власти, тут уж всё, департамент массовых коммуникаций немедленно ищет поводы: "Кто заплатили? Почем? Кого заказали?". То есть, как раз тот самый случай, когда пытаются судить о других по себе, по своей продажности, подлости и уровню интриг внутри аппарата.  Даже не представляя себе, что и слова благодарности могут быть столь же искренними, как и критика.

Особенно радует попытка клеить ярлыки: "маргинальные правозащитники", "продажные" и традиционное - "иностранные агенты", и прочие обвинения в нелояльности к власти и порочности. При этом, даже в голову чиновникам от "информации" и придти не может, что у людей бывают убеждения, что не все в мире покупается и продается,  есть симпатии и антипатии. Бывают и разногласия и полемика, как по частным вопросам, так и концептуальные расхождения во взглядах.

Но, главная задача департамента коммуникаций, на самом деле, совершено иная, грубо говоря - "отмазаться и засрать мозги губеру" о том, какие они хорошие и какие все вокруг плохие. Вот и вся "информациолоная поляна", впрочем, насчет все, я пожалуй поспешил. Есть ещё и такая "технология" проплатить СМИ за пиар, и купить лояльность журналистов за бабло. Но, подобная "лояльность", вроде любви за деньги, не много стоит, и хотя журналистика имеет по-определению Габрелянова-старшего, отношение к древнейшей профессии, но всему есть предел, и когда требование "лояльности" переходит всякие границы, то это становится "любовью в извращенной форме".

Хотя уже не раз говорилось, что "ребята" не тех возили юных журналистов в "Факел", ох, не тех отсеял Лучников и Куракина, и как это ещё аукнется власти, по части работы с молодыми блогерами и журналистами. ЧТо нужно поддерживать не издания, а "Союз журналистов", мало одного, пусть их будет два, но поддерживать нужно сообщество журналистов, а не владельцев СМИ, те больше по части бизнеса.

Что нужно отслеживать информационную повестку и международную, и федеральную, и региональную, а не настраивать против власти блогеров и независимых журналистов.

Что основная проблема не паханного "информационного поля" - неумение работать с ньюсмейкерами -общественниками, пренебрежение членами Общественной палаты и всевозможных советов, которые оказались, просто немедленно востребованы независимой прессой, а то и откровенно оппозиционной, просто по той причине, что им есть что сказать. Пусть не много таких, но они есть.

Что нельзя ограничивать "повестку дня" только персоной губернатора, приедается и наскучивает, а главное, становится совершенно не понятно, чем заняты другие ведомства и замы с министрами, и есть ли у них собственное мнение?

В итоге, вопрос эффективности управления, поскольку речь пойдет наверняка о персональных суждениях экспертов, в итоге сведется к провалу в информационном поле на уровне федеральных СМИ, региональные не имеют существенного влияния на мнение и суждения федеральных экспертов, как это прекрасно демонстрирует "Национальный эксперт".

Проще всего сказать - это "заказная статья" или мнение блогера, им проплатили, и фактически расписаться в полной профнепригодности, раз блогер с улицы, способен моментально уделать целый департамент регионального правительства, с их тонкой и филигранной работой по окучиванию информационной поляны.

А что тогда говорить о потенциальных возможностях по "уделыванию" профессиональных журналистов со стажем?!

На глупостях с пиаром, упускаются наиболее важные моменты: замыслы и логика работы правительства, цели и задачи на текущий период, итоги достигнутые и провалы в работе, по объективным и субъективным причинам.

И получается, в результате предельного не профессионализма, общая ситуация на информационном поле, ещё хуже чем с дорогами в городе Ульяновске. Просто удивляюсь, как дорожники  не стали объяснять губернатору, про происки местных жителей, намеренно разрушающих дороги, бьющих лампочки на улицах города, и стирающих пешеходные дорожки по ночам, специально перед поездкой губернатора с контрольной проверкой состояния дорог.
А ведь тоже могли бы... может работникам мэрии пора напрашиваться на мастер-класс в департамент массовых коммуникаций?!

Или губернатору наоборот, пора отдавать работу со СМИ и блогерами на аутсорсинг, более успешным профессиональным независимым журналистам?!

Ульяновск. 73 регион, информация к размышлению, провалы, информационная политика, проблемы управления регионом

Previous post Next post
Up