С учетом вышеизложенного... (отвечают ли первые лица государства на письма?)
Aug 10, 2013 12:23
Вчера меня спросили: "А вообще, обращения правозащитников в Администрации премьера или президента рассматривают по существу?" Рассматривают, с результативностью (по моим обращениям) - 70/30, к сожалению, в 30% случаях ответ негативный, но... бывает и пересматривают потом решения.
Ниже приводимый ответ, пока не пересмотрен, но будем надеется, администрация президента пока своего ответа не дала, зато дали: Дмитрий Рогозин - отписавшийся, что это не его компетенция. и прочие прочие...
А вот администрация премьера России просила отнестись серьезно и взвешенно, к сожалению, пока минобороны России так работать не умеет. Сначала приведу ответ, попутно изложу суть вопроса:
Тема письма была: "Дети и государство, инновации и модернизация экономики, развитие авиации, подготовка кадров для минобороны и авиаотрасли"
У государства есть три серьезных проблемы:
Первая проблема: дети-сироты и их последующая адаптация к жизни (ресоциализация);
На мой взгляд, если детям с определенного возраста дать профориентацию на перспективу в хорошей отрасли экономики, то ресоциализация пройдет замечательно;
Есть и вторая категория детей, социальные сироты и "дети улиц", дети запущенные в педагогическом плане, возможно талантливые, но никому не нужные. Они также нуждаются в опеке государства, общества, им поддержка нужна не меньше, а может быть даже больше, чем детям сиротам обитающим в достаточно комфортных условиях детских домов.
Вторая проблема: Нехватка квалифицированных инженерных кадров, технологов, конструкторов, механиков, электронщиков, прикладных математиков... в том числе и в авиационной отрасли.
Чем раньше детей начинать учить пользоваться паяльником, рассказывать про транзисторы и диоды, процессоры и контролеры, учить строить авиамодели и устраивать соревнования, рассказывать азы сопромата и материаловедения, учить пользоваться пилой и надфилем, показывать как выглядит прибор Роквелла, про погоду и турбулентность, основы физики и химии в прикладном аспекте, то, тем больше будет у государства в будущем инженеров влюбленных в свою профессию, а возможно и ученых. Именно они и станут теми самыми инноваторами, которые и будут заниматься модернизацией экономики страны в ближайшие же годы.
Уходящему поколению, просто некому передавать свой опыт и знания, в настоящее время, увлеченных техническим творчеством мальчиков и девочек уже можно пересчитывать по пальцам, после закрытия секций и клубов технического творчества в регионах.
А попробуйте рассказать мальчишкам про роботов и авиацию, про системы слепой посадки, полету по приборам? У девяти из десяти будут гореть глаза, и появится блеск любопытства у каждого из них, даже юных скептиков. Так они устроены, а вот потом приходит апатия и желание "хорошо устроится в жизни", если воспитательный момент упущен.
Не решив проблему подготовки кадров, государство никогда не решит проблему модернизации экономики и внедрения инноваций. Экспорт умов и технологий тут не поможет.
[Spoiler (click to open)]Проблема третья: Серьезное отставание в вопросах развития беспилотной авиации, в той отрасли, где СССР лидировал в большим отрывом даже от самых передовых стран. Когда над территорией СССР сбивали самолеты-разведчики, у СССР уже тогда летали самолеты-разведчики управляемые роботами, а уж Космос - святое, значительная часть космических кораблей были беспилотными, включая славный "Буран", а автоматические вездеходы - "Луноходы" не только прославились умением изучать поверхность Луны, но и спасали тысячи жизней ликвидируя Чернобыльскую аварию, в условиях, когда не работали и не могли работать роботы США и Японии, из-за предельных уровней радиации.
Потребность в операторах беспилотной авиации сейчас очень высока, в самых различных отраслях экономики и ведомствах. Беспилотники нужно строить, нужно проектировать и ими нужно управлять.
Предложение частичного решения проблемы. Для решения вышеуказанных проблем, мною было предложено создать Президентский кадетский инженерно-авиационный корпус (ПКАИК), на базе ранее закрытых военных училищ в Ульяновске, смешанного типа - мальчики и девочки. Где и давать среднее-специальное образование по авиационному профилю, с подготовкой операторов беспилотной авиации для Минобороны, Погранвойск ФСБ, МЧС, МВД и т.п. Проводя набор с 4-го класса обучения (школьников).
Почему Ульяновск? Во-первых, есть свободные учебные площади минобороны, оборудованные специально для подготовки военных кадров с прекрасными лабораториями, учебными классами и полигонами (которые рано или поздно тупо разворуют, процесс уже идет); Во-вторых, есть в Ульяновске прекрасно оборудованная академия гражданской авиации, которая ведет подготовку не только пилотов, но и специалистов наземных служб, включая диспетчеров, специалистов по бортовому оборудованию и наземным комплексам; В-третьих, есть потребность в кадрах на "Авиастаре" и ряде других предприятий авиационной промышленности; И наконец, рядом авиационная Казань, и аэро-космическая Самара, плюс военное-вертолетное училище в Сызрани, а мы вроде как равноудалены от точек притяжения специалистов по авиации, и сами нуждаемся в прекрасно подготовленных специалистах такого профиля. При этом авиа ВУЗы и факультеты есть в каждом ранее указанном городе.
У Ульяновска есть шанс, стать реальной столицей беспилотной авиации России.
Однако, из ответа господина Муравленникова следует сделать следующий вывод, подход сугубо формальный, мышление не государственное, узковедомственное. Что внушает надежду, на пересмотр решения вышестоящим руководством. Думаю, что продолжение у этой истории ещё будет.