Иногда, складывается впечатление, что некоторые представители РПЦ забывают о том, что церковь отделена от государства, и Президент России, клятву дает не на Библии, а (Слава Богу :))) на Конституции России.
Попытки Алексия Скалы, навязать собственную позицию Губернатору Сергею Морозову, муниципалитету, не просто моветон, а выходят за рамки приемлемых и допустимых форм взаимодействия светской власти и духовенства. Пожалуй, губернатору только ещё отлучением от православной церкви не пригрозили, всё остальные методы воздействия использованы.
В чем собственно проблема? Савбян Сулейманов, муфтий регионального управления мусульман Ульяновской области обратился с просьбой к губернатору о выделении земли под строительство мечети в непосредственной близости от православного собора, объяснив просьбу тем, что существует необходимость развивать гражданское общество и делать его более толерантным, на что губернатор дал свое согласие.
А, интересно, что должен был сделать ещё в такой ситуации Сергей Иванович? Заявить, что он против толерантности? Против того, чтобы православные и мусульмане имели общую площадку для ритуального отправления культов? Требования Алексия Скалы о том, что губернатор должен был согласовывать свое решение с православной церковью, не основано ни на Конституции, ни на Федеральных законах, т.е. заведомо не правовое. Более того, именно в этом требовании и содержится элемент духовной агрессии, в чем Алексий Скала пытается уличить губернатора. Есть в его высказываниях и элемент дискриминации мусульман, поскольку не очевидно, из каких соображений Алексий Скала отказывает мусульманам в праве строить мечеть рядом с православным собором.
Своим высказываем представитель РПЦ ставит под сомнение то ли толерантность своих прихожан, то ли мусульман, заведомо дискредитируя кого-то из них. Хотя, никакой вражды между конфессиями ранее в городе Ульяновске не наблюдалось, не встречались и конфликты на религиозной почве, о чем свидетельствуют материалы уголовных дел прошедших через отдел по экстремизму УВД. Но, Алексий Скала упорствует в своих взглядах, ставя уже под сомнение и качество работы сотрудников милиции, пусть не явно, пусть в качестве допущения, но сама мысль о том, что в г.Ульяновске может быть конфликт между верующими, содержит в себе элемент подстрекательства к такому конфликту, при этом нам не известно, какие слова он говорит своим прихожанам.
Таким образом, следует исходить из того, что Алексий Скала, в силу личных амбиций, пытается навязать свою точку зрения губернатору (светской власти), шантажируя его (её, власть) возможным конфликтом на религиозной почве.
Что же происходит на самом деле? А то, что у прихожан есть право выбора, какой храм посещать, и если их не будет устраивать храм рядом с мечетью, то их количество может стать меньшим, чем сейчас, что и не устраивает Алексия Скалу, иного объяснения ситуации найти сложно. О каком конфликте верующих может идти речь вообще при таком обилии церквей и мечетей в городе? Каждый выберет для себя наиболее удобный вариант посещения храма, мечети, который не будет задевать его религиозных чувств.
А вот единой площадки, для развития толерантности, как раз в городе и нет. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге и в Казани, есть и других городах, кроме Ульяновска. Поэтому позиция губернатора, абсолютно верная в этом вопросе, и тут он как никогда прав.
А вот с православным экстремизмом, диктатурой, и шантажом - нужно что-то делать, даже есть речь идет об отдельных представителях православной церкви, поскольку остальные её представители молчат, и их молчание, следует воспринимать как знак согласия с Алексием Скалой.
С учетом введения в учебный процесс школ специального курса, посвященного религиям, заявлений Президента России Дмитрия Медведева, и патриарха РПЦ Кирилла - о необходимости развития толерантности в обществе, высокой нравственности и духовности, действия и публичные заявления Алексия Скалы, больше похожи на акт самодеятельности, чем на официальную позицию РПЦ в этом вопросе.
А публичные заявление отдельных "представителей общественности" не более как политические спекуляции, с целью дискредитации органов региональной власти и губернатора. Тем более, что как я понимаю, общественность города, этим некоторым представителям подобных полномочий не делегировала, и они по сути являются самозванцами.
В отличии от них, я и мои коллеги, делаем официальные заявления от своего имени, или имени организации, иногда в интересах или в защиту прав тех лиц которых мы представляем с их согласия, но не от лица общественности.
Я допускаю, что вопрос строительства мечети может быть предметом общегородского референдума, а может и не быть, для этого существует определенный порядок, законный порядок разрешения подобных ситуаций. Мы живем в светском государстве, которое стремиться быть правовым, и никакая диктатура религиозных конфессий в России не допустима, а светские власти не обязаны согласовывать свои решения с отдельными представителями РПЦ, принимая решения в рамках собственной компетенции. Создание эпатажа, при надуманных причинах для этого, шантаж власти возможными религиозно-социальными потрясениями, по форме и методам подлежит правовой оценке, и действия Алексия Скалы, являясь по форме критикой власти (что допустимо), по сути из-за резкости высказываний, является одним из способов подстрекательства к возникновению конфликта. И это при наличии приемлемых правовых способов разрешения спорных вопросов.
Но, получается, что решением суда вопрос не может быть разрешен, и видимо Алексий Скала - не уверен, в возможности обосновать свою позицию в суде, на исход референдума не рассчитывает, и предпринимает явно не правовые меры для удовлетворения личных амбиций, спекулируя на чувствах верующих, и прикрываясь их же мнением.
Официально заявляю:
"ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВЕТСКИХ ВЛАСТЕЙ СЧИТАЮ НЕДОПУСТИМЫМ, ПРОПАГАНДА ДИСКРИМИНАЦИИ ИЛИ АГИТАЦИЯ, ВОЗБУЖДАЮЩАЯ РЕЛИГИОЗНУЮ НЕНАВИСТЬ ИЛИ ВРАЖДУ - АНТИКОНСТИТУЦИОННЫ, ПОПЫТКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ИСПОВЕДОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ЛЮБУЮ РЕЛИГИЮ - НЕДОПУСТИМЫМИ.
ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ АЛЕКСИЯ СКАЛЫ, СТАВЯЩИЕ ПОД СОМНЕНИЕ ГРАЖДАНСКУЮ ЗРЕЛОСТЬ ГРАЖДАН, ИХ ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ РАЗЛИЧНЫХ КОНФЕССИЙ, ПОД ВИДОМ КРИТИКИ ДЕЙСТВИЙ ГУБЕРНАТОРА - АМОРАЛЬНЫМИ И БЕЗНРАВСТВЕННЫМИ.
ПРИЗЫВАЮ СТОРОНЫ НЕ НАГНЕТАТЬ ОБСТАНОВКУ В РЕГИОНЕ, И ДЕЙСТВОВАТЬ В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРАВОВОГО ПОЛЯ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА КОНСТИТУЦИИ РОССИИ.
ДЕЙСТВИЯ ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА МОРОЗОВА, ПОДДЕРЖАВШЕГО ПРОСЬБУ МУСУЛЬМАН О СОЗДАНИИ ПЛОЩАДКИ РЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ, СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМИ"
Ссылки по теме PS: Приятно, когда власть занимает верную позицию в вопросах развития гражданского общества, в вопросах защиты прав человека. Неприятно, когда политические деятели оппозиции, используют религиозную тему для политических спекуляций.
Вызывает недоумение, когда отдельные представители РПЦ начинают вести себя не этично, вбрасывая в массы идеи экстремистского толка, ради удовлетворения личных амбиций. Думаю, что если бы губернатор принял решение строить мечеть рядом с иным православным храмом, то никаких протестов от Алексия Скалы никто бы не услышал. Вон, на ул.Верхняя полевая, существует же православная церковь рядом с мечетью и медресе? И кому это мешает? И почему вообще вопрос решается не в правовом поле, а путем более чем опасным?