"Симбиркий курьер" как бы мягко намекает,что начальник областного ГИБДД не знает законов России и ПДД и не соответствует занимаемой должности, впрочем как и его подчиненные, которые прославились размерами взяток.
"
Cитуации, когда сотрудники ГИБДД требуют от водителей скорой помощи и пожарных нарядов заплатить штраф за превышение скорости, возникают все чаще. При этом инспектора не обращают внимания на замечания оппонентов по поводу того, что они спешат на вызов, дабы спасти жизни людей." - писали ещё в 2010 году журналы и газеты России, но Ульяновск традиционно отстал от остальной страны, и теперь ГИДДД с разбегу вляполось туда же, где до этого уже побывали их коллеги с других регионов, и некоторым из них, это стоило должности, а МВД получило пачку судебных решений.
Кроме водителей скорой помощи от произвола сотрудников ГИБДД пострадала и МЧС, СМИ в том же 2010 году писали:
"
В России арбитражный суд Татарстана отменил штраф за превышение скорости, наложенный на пожарных. Летом сотрудники МЧС спешили тушить огонь, но попали под прицел новых фоторадаров. Эти приборы, как выясняется, не способны отличать машины экстренных служб. Летом этого года в Нижнекамске для пожарных было много работы. Машины выезжали на тушение по несколько раз в сутки. Естественно сотрудники МЧС спешили. Закон разрешает машинам оперативных служб нарушать установленный скоростной режим. Однако в августе в местное управление министерства по чрезвычайным ситуациям поступили штрафные квитанции. За превышение скорости.
Семь штрафов на сто рублей и один на триста. То есть семь раз пожарные машины превысили положенную скорость на двадцать км. в час. И одни раз на сорок. Как сообщил замначальника 16- отряда противопожарной службы по Татарстану Андрей Пустовой, видимо фоторадары не заметили включенные проблесковые маячки.
"В конце августа к нам пришли квитанции об оплате штрафа на пожарные машины, которые следовали на пожар. Видимо автоматические камеры фиксируют только номер, и там не видно проблесковых маячков. Может, по этому нам эти штрафы и пришли", - предполагает Пустовой.
Как пояснил начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев, камеры фиксации отличают машины оперативных службы от обычных автомобилей. И штраф за превышение скорости в таких случаях не накладывается. Если, конечно, пожарная машина следует с включенным световым сигналом."
Вдругих регионах разобрались с ситуацией три года назад, есть решения судов вступившие в законную силу, какого лешего нужно Ульяновской ГИБДД и по какому случаю они так смачно плюнули на законы и судебные решения?
"СК" пишет: "Ульяновские медики возмущены действиями ГИБДД. В службу 03 пачками приходят «письма счастья» с требованиями оплатить штрафы за превышение скорости машинами «Скорой помощи». Врачи заявляют, что водители вынуждены ездить быстро, поскольку речь идет об оказании экстренной помощи людям. В автоинспекции непреклонны - правила едины для всех.
С того момента, как в Ульяновске появились приборы автоматической фиксации нарушений ПДД, службы быстрого реагирования превратились в злостных нарушителей. А именно: за превышение скорости, которое фиксируют камеры, «скорая», пожарные и спасатели получают письма об уплате штрафов.
В среду на заседании Ульяновской Городской Думы проблему поднял депутат, главный врач городской поликлиники №5 Владимир Леванов:
- Я - за наведение порядка на дорогах, но против того, чтобы ситуация доводилась до абсурда. «Неотложка» везет в больницу человека с сердечным приступом.
Если машина будет, соблюдая правила, ехать со скоростью 40 километров в час, мы можем потерять больного, - сказал он.
Присутствовавший на заседании начальник отделения Управления ГИБДД по Ульяновской области Дмитрий Порхун на это ответил, что правила едины для всех водителей, «и не важно, управляет он автомобилем «Скорой помощи», автобусом или обычным легковым автомобилем».
- Кто будет отвечать, если водитель «скорой» при доставке больного совершит ДТП и просто не доедет до больницы? - задал вопрос автоинспектор. - Пользуйтесь проблесковыми маячками, регистрируйте выезды и обжалуйте постановления.
По словам представителей экстренных служб, на практике вся процедура аннулирования штрафов оборачивается жуткой бумажной волокитой. Конечно, можно отменить штраф, но для этого необходимо предоставить копию путевого листа, копию карты вызова, выписку из амбулаторной карты больного с указанием имени, фамилии, адреса и диагноза. «Это хорошо, если в неделю придут один-два штрафа, но одна лишь Служба скорой помощи ежедневно совершает более сотни вызовов. Обжаловать штрафы по каждому из них - тогда нам придется только этим и заниматься», - сетуют медики.
Не согласен с позицией ГИБДД и главный врач детской городской больницы №3 Рашид Абдуллов: «Давайте мы еще каждый свой пук будем отсуживать. Это несерьезно!». Он считает, что ситуацию уже давно можно было бы решить гораздо проще.
- В ГИБДД могли бы записать все номера машин «Скорой помощи», да и других служб тоже, чтобы они находились в базе контрольной системы. Тогда система фильтровала бы данные с камер видеофиксации и перестала бы штрафовать экстренные службы.
Однако в ГИБДД - против такой идеи, заявляя, что создание базы номеров специальных служб - незаконно.
Да, камера видеофиксации пока не способна различать, частный это автомобиль или спецтехника, как не может определить и звуковой сигнал, проблесковые маяки или надписи на машинах."
А вот тут остановлюсь, именно на утвержении сотрудника ГИБДД: "камера видеофиксации пока не способна различать, частный это автомобиль или спецтехника, как не может определить и звуковой сигнал, проблесковые маяки или надписи на машинах.", и сошлюсь на цитату из публикации выше: "Как пояснил начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев, камеры фиксации отличают машины оперативных службы от обычных автомобилей. И штраф за превышение скорости в таких случаях не накладывается. Если, конечно, пожарная машина следует с включенным световым сигналом."
Итак, начальники ГИБДД других регионов (и казанские, в частности) сообщают, что камеры легко отличают спецмашины от частных, и вопрос сводится к одному моменту - "включена была мигалка или нет", а вот у ульяновских сотрудников ГИБДД камеры не отличают оказывается, либо хреновые камеры купили, и разницу положили в карман, либо пользоваться ими не научились, либо откровенно брешут...
Готов оказать содействие службам МЧС и минзраву в составлении исков к МВД за необонованное привлечение к административной отвественности и поставить вопрос о превышении сотрудниками областного ГИБДД служебных полномочий, дабы не перекладывали свою головную боль на окружающих, и не были форменными убийцами, запрещая необходимый режим движения автотранспорту МСЧ и "Скорой помощи".
Лучше бы руководство ГИБДД почаще отрывало свои задницы от начальственных кресел, и отслеживало лично ситуации на дорогах и перекрестках, и следило за состоянием дорог и очисткой улиц от льда и снежных заносов