Предприниматели создают себе трудности сами... поясняю, так или иначе, мне приходится рассматривать пачки жалоб поступающих от предпринимателей, поясняю почему "так или иначе", иногда жалобы приходят прямо на мое имя, а иногда идут замысловатым путем через депутатов, общественников или министров.
На что рассчитывают жалобщики, даже не понятно (чаще всего). Им бы давно в суд, в прокуратуру или МВД, но они пытаются искать окольные пути "тихого" решения, условно-договорного. Правда бывает, что в суд уже обращались и проиграли во всех инстанциях, по той самой причине, что понимают не верно закон, а чаще механизмы правоприменения. Иногда, достаточно часто, приходят со своими жалобами за пределами сроков исковой давности...
Приходится только удивляться, сначала они экономят на экономистах и бухгалтерах, и удивляются, что у них возникают трения с налоговой и банками, и всё чаще выявляются проблемы, потом они начинают экономить на юристах или адвокатах, проблем становиться много больше. Затем пытаются "договориться" с чиновниками, тем самым способом который - коррупция, но чиновник сейчас пошёл ушлый, опытный и пуганный, по мелочам не разменивается, поэтому малому или среднему бизнесу чиновник даже средней "волосатости" руки уже не по карману. Да и чиновник уже стал несколько иным, предпочитающим вообще не пачкаться о коррупционные схемы, хотя пройти по болоту и рассчитывать на то, что не запачкаешься - сложновато, не сам так другие пособят, но тенденция такая есть.... В целом, жалоб стало явно больше.
Тут всё просто, чем больше жалоб - тем, значит, меньше коррупции в рядах чиновного люда - это радует. С другой стороны, с предпринимателями что-то делать нужно, не пересказывать же им книжки Форда? И не напоминать о том, что любой предприниматель, особенно успешный, достаточно быстро перерастает свой собственный бизнес, и всегда вынужден передавать его в руки профессионалов, у него остается одно только право, право выбора с кем работать. Иначе, ему не удержать бизнеса в руках, и дело тут вовсе не в чиновниках и проверяющих, судьба такая... если не понимать основ и азов бизнеса.
Но, собственно я не об этом, за уходящий год, было особо много вопросов о способах перевода арендуемого имущества в собственность, есть такая проблема, кстати, обычно вполне решаемая в правовых рамках, но до поры до времени, и вот этого времени остается все меньше... кто захотел уже приватизировал коммерческую недвижимость, остальным включают счетчик, и время пошло...
равительство РФ приняло решение внести в Госдуму законопроект о льготах для предпринимателей при приватизации недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, сообщила сегодня правительственная пресс-служба.
Разработанный Минэкономразвития проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" был рассмотрен в четверг на заседании Правительства РФ.
В настоящее время в соответствии с федеральным законом от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", малому и среднему бизнесу предоставлено преимущественное право на выкуп по рыночной стоимости помещений, находящихся в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и добросовестно арендуемых более двух лет на дату вступления закона в силу.
Поправками в этот закон предлагается значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет сокращения перечней имущества субъектов РФ и муниципального имущества, формируемых для предоставления в аренду указанного имущества исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства, а также посредством совершенствования условий выкупа.
В частности, предлагаются следующие изменения в №159-ФЗ: снятие ограничений на максимальный размер площади арендуемых помещений для целей реализации преимущественного права выкупа; предоставление права на преимущественный выкуп помещений, арендуемых не менее двух лет субъектами малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 сентября 2012 года; законодательное закрепление минимального срока рассрочки оплаты стоимости имущества (три года) с уточнением термина "рассрочка".
Кроме того, предусматриваются приостановление срока, определенного для подписания договора купли-продажи помещения, в случае оспаривания субъектом малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, до момента вступления в силу судебного решения; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, добросовестно арендующим помещения более пяти лет по состоянию на 1 сентября 2012 года, права подавать в уведомительном порядке заявление о выкупе арендуемых помещений, если такое имущество не менее пяти лет включено в перечни имущества; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, которым ранее было отказано в выкупе арендуемых помещений по причинам действовавшего ограничения площади помещений, права на подачу повторного заявления о включении помещений в перечни имущества в связи с изменившимися обстоятельствами.
Также предлагается продлить срок действия федерального закона от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ до 1 июля 2015 года, что позволит расширить возможности для субъектов малого и среднего предпринимательства по применению вновь устанавливаемых правил.
Законопроектом вносится ряд поправок и в федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", которые позволят распространить право на заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов всех договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, а не только заключенных до 1 июля 2008 года.
Могу "порадоваться" за тех предпринимателей, которые мне ещё в июле-августе утверждали, что им пока спешить некуда... не жалуйтесь потом, раз не отслеживаете динамику и тренды законодательной деятельности. И повторю рекомендацию, "Не занимайтесь самолечением" нанимайте на работу юристов или заключайте договора на обслуживание и сопровождение бизнеса с компаниями, которые на этом специализируются. При этом припоминайте старый анекдот об оплате труда специалиста:
- "Сколько заплатить"?
- "10 000 фунтов"
- Почему так дорого? Счет с подробной описью работ!".
- "Пожалуйста:
1. Один раз в нужном месте правильно ударил - 1 фунт;
2. Знал где ударить - 9 999 фунтов"
И главное помните, бесплатный труд в России запрещен... "Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда" - ч.3 ст.37 Конституции РФ, расценки на оплату труда юристов устанавливаются палатой адвокатов, законами и решениями судов. Поэтому, жалобы на то, что суд взыскал судебные издержки и на оплату работы юриста, просьба не присылать, всё равно, именно такие жалобы оставляются уж точно без рассмотрения, и если уж начали создавать себе сложности, то и жаловаться смысла не имеет потом.
По аренде, всё написал, кто не успел - опоздал. всё по закону, про честность-справедливость и речи нет... закон и справедливость не синонимы.