«Мы должны быть впереди паровоза»
// Сергей Морозов о том, как строит креативный мировой регионВ медиа-рейтинге глав субъектов РФ, подготовленном Институтом независимых политических исследований, губернатор Ульяновкой области Сергей Морозов вошел в пятерку лидеров по информационной открытости среди глав регионов России. В рейтинге влиятельности глав регионов Агентства политических и экономических публикаций (АПЭК) господин Морозов поднялся с 72-го на 45-е место. Его инициативы часто воспринимаются с улыбкой, но в дальнейшем получают распространение на всю страну. В интервью „Ъ“ глава области объясняет, почему всегда выбирает непроторенные пути.
открыть материал…Замечательное интервью. Прочитал с интересом, и надеюсь, что весенний конфликт между Сергеем Титовым и губернатором Сергеем Морозовым отчасти разрешен, и это нормально, для того работа журналиста и существует, что бы вовремя находить "слабое звено", которое способно разрушить систему и создать ненужную социальную напряженность.
Жаль, что вопросов было недостаточно, может быть губернатору провести пресс-конференцию? Вот у меня есть, скажем, вопросы вполне регионального масштаба.
Вопросы экологические:
1. Как удалось смешать охрану природы с надзором? Чья это была идея? Поясню суть вопроса, изначально идея была верной, весь надзор передать в ведение зампреда А.Якунина, а вот вопросы лицензирования и "разрешительную" часть, наоборот в введение минприроды и экологии. Тем более "подвис" вопрос об уполномоченном по экологии, т.к. раньше, в определенном смысле, эту обязанность исполнял руководитель эконадзора.
2. Почему министерство природы и экологии необходимо финансировать за счет бюджета? Какой баланс между поступлениями от данного министерства и расходами? Во времена СССР, именно лесное хозяйство давало существенную часть ВВП области, в переводе на современные показатели, поступления в бюджет от природы должно составлять не менее 3 млрд.рублей. Куда делись целых две хозяйственных отрасли региона: леспром и лесхимпром?
3. Почему до настоящего времени, муниципалитеты не перешли на зимние химреактивы - безопасные для экологии города, почему опять песок - забивающий ливневки, и соль - уничтожающая обувь граждан, деревья, цветники города, кустарник?
4. Где обещанный экологический кодекс?
5. Почему, не поддержана замечательная инициатива докторов наук о создании атласа безопасности для школ, детсадов и детских территорий?
6. Что мешает принятию постановления правительства о территориях общего пользования, подростковых и детских территориях?
Есть и социальные вопросы:
1. Почему расселение пострадавших от взрывов "Арсенала", как обычно, мэрия Ульяновска провела через задницу? Создав напряженность на ровном месте, путем переселения заволжских граждан на территорию дальнего Засвияжья? Что нельзя было спрогнозировать возникновения проблем у граждан с работой, школами и детсадами? И вселить их в новостройки Нового города, не ссылаясь на формальные нормы закона: "в пределах муниципалитета"? Закон - законом, но кто запрещает чиновникам иметь свою голову на плечах? Почему, каждый раз, чиновники решают проблемы как им удобнее, не принимая во внимание ни политические, ни социальные факторы? Теперь "Авиастару" нужны работники, а мэрия девять домов отселила, "распихав" при этом детей из малокомплектной школы по разным школам, которым предстоит "выкручиваться" перед "Роспотребнадзором" по наполняемости классов? И где теперь взять место для детсадов по переселенцам? Решив одну проблему, мэрия создала с десяток других, вопрос: "о чем думали когда принимали решения"?
2. Где разъяснения по инициативе губернатора об отмене государственной поддержки детям-сиротам? Почему опять граждане пересказывают друг другу слухи один страшнее другого, со ссылкой на губернатора?
3. Почему мэрии Ульяновска (а Ульяновск - это почти половина населения области) уже при наличии двух мостов через Волгу, всё никак не удается решить проблему с перевозками граждан в вечерние часы, и уж тем более, по окончании 2-й смены на предприятиях, что этому мешает в авиационно-культурной столице?
4. Как получилось, что здания "оптимизированных" школ, которые ещё в 2010 году губернатор лично обещал передать под социо-культурные центры, сданы в аренду коммерческим структурам, которые их успешно разваливают. Если область намерена решить демографическую проблему, то где потом дети будут учится? Да и сейчас, почему дети вынуждены "тусоваться" по подъездам, а здания бывших школ используются не по социальному назначению?
5. Дмитрий Медведев утвердил программу профобразования и развития центров начального профобучения, региону нужны рабочие руки (пусть тот же "Авиастар", или иные предприятия, получившие импульс развития за счет прихода инвесторов), а область тем временем закрыла три технических училища выгнав детей на улицы? Как тут насчет "совпадения с федеральными трендами"?
6. Где "социальный кодекс" региона? Где его "социальные дорожные карты"? Работы, на силу, в полгода, или уже не осталось специалистов в правительстве региона?
7. Где решение вопроса по созданию специального фонда неотложной помощи детям? Прошло более года, а вопрос уже растворился в коридорах власти, так и не "разродившись".
Вопросов много, но основной вопрос в интервью прозвучал, как быть с профессионализмом кадров? Как получается, что некогда прибыльные отрасли становятся убыточными, а чиновники муниципалитетов и правительства решая одну проблему обязательно создадут с десяток новых? Это ли не показатель деятельности и "профессионализма"?