Оригинал взят у
miassman в
Защита религиозных чувств верующих Это знак того, что больше верующим защищать нечего: у них есть только чувства. Уровень одноклеточного существа, которое способно только реагировать на окружающую среду, втягивая или вытягивая свои жгутики. Все остальные социальные группы обладают помимо чувств более сложными способностями, например, думать.
Если речь идет о вандализме, то надо искать вандалов и наказывать их как вандалов, не подменяя административное преследование инквизицией. Если речь идет о карикатурах и обсуждении религии (независимо от тона) - это неотъемлемое право человека осмысливать и переосмысливать окружающее. И если кто-то не имеет способностей к умственному напряжению, то это не значит, что перед законом он должен находиться в привилегированном положении.
из комментария автора:
Не наличие чувств вообще, а "религиозных чувств". У меня есть подозрение, что наличие таких чувств в сочетании с необходимостью их защиты именно это и значит - ничего другого нет.
Давайте подумаем.
Ситуация 1. Ученому-физику говорят, что его теория неверна.
Ситуация 2. Краснодеревщику говорят, что его мебель - некачественная.
Ситуация 3. Художнику говорят, что его картины - говно и отстой.
Ситуация 4. Политику говорят, что его партия - ни о чем.
Ситуация 5. Певцу говорят, что у него нет голоса и его репертуар оставляет желать лучшего.
Мне почему-то кажется, что в этих пяти случаях у людей либо хватит мозгов понять, что прозвучавшее утверждение не стоит ломаного гроша (а следовательно, не стоит принимать его близко к сердцу), либо хватит ума найти здравое зерно и сделать некое усилие, чтобы измениться и доказать собеседнику его неправоту.
В ситуации с религией доказать ничего невозможно. Это беспредметный разговор. Это не физика с ее экспериментальной базой. Не производство чего-то осязаемого. Это просто вера. Вера не предполагает логики - едва человек начинает сомневаться, он уже не верит, он хочет знать. Это два совершенно разных восприятия мира, которые никак не пересекаются. Само собой, что говоря о знании, я имею в виду научное восприятие действительности.
Я в детстве верил что сердце - оно такое, каким его рисуют. В виде перевернутой попы. Потом вырос и увидел в книгах по биологии, какое оно на самом деле. Теперь я знаю.
Запись опубликована
Записки лингвиста. You can comment here or
there.