Сакраментальная фраза президента Владимира Путина: "Где посадки?", взята на вооружение... ульяновской оппозицией, которая решила помочь президенту в поиске ответа на вопрос. За срыв мероприятия в форме публичного пикета - "Стратегия 31", должностными лицами руководства города Ульяновска, политическая коалиция Ульяновской области намерена привлечь к уголовной ответственности виновных лиц, грубо нарушивших право граждан на свободу собраний.
Уголовная отвественность для должностных лиц предусмотрена
статьей 149 УК РФ:
"Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового."
Напомню, что согласно
Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, "Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона." (п.2.1. ст. 8)
Есть такая статья 12 в данном законе, об обязанностях органов исполнительной власти, где сказано:
"1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;"
А вот и исчерпающий перечень для отказа: "3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим ФЗ не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим ФЗ или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается."
Из видео, видно, что начальнику управления мэрии Агалар Нуров, банально не знает закона, либо трактует его весьма своеобразно, заявляя о трех днях (обращаю внимание, что нет никаких трех дней у представителей мэрии, предложение о переносе места проведения мероприятия делается в тот же день, когда подается уведомление, а не в день проведения мероприятия. Довод о том, что на следующий день они звонили организатору, и даже записали на диктофон свое предложение о переносе места проведения пикета, находится за рамками закона. Таким образом, есть все признаки наличия состава должностного преступления руководством мэрии, имена котрых, теперь предстоит установить следственным органам.
Click to view
Внимательное прочтение уведомления и ответа мэрии показывает, что дата ответа 29 августа, в то время как уведомление о пикете было зарегистрировано 27 августа, таким образом, факт противоправных действий со стороны должностных лиц мэрии не вызывает сомнений. А для оппозиции, появился повод проверить ещё раз, кака работают следственные органы страны и прокуратура, в части защиты прав граждан.
Кстати, оказывается в мэрии нашли новую улицу в городе - "Каштанка" (кстати, о культуре делопроизводства), но вот пункт 5 ст.5 ФЗ №54 сотрудниками мэрии истолкован весьма произвольно, там говорится следующее: "Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия." . А часть фразы "повлечет наказанию организатора" - вообще звучит, как-то с явным акцентом не ясной этиологии (опять о культуре делопроизвоства и грамотности сотрудников мэрии и заместителя главы города, подписавшего документ). Перечень для отказов в согласовании не подлежит расширительному толкованию, и определен п.4 ст.12 ФЗ №54, проведение иного публичного мероприятия, не является основанием для отказа всогласовании и уж тем более не требуется повторно подавать уведомление, как этого требуют сотрудники города Ульяновска.
Итак, уведомление было подано на имя Букина А.В., затем руководитель аппарата пописал во всех смыслах неграмотную писульку своих подчиненных, с текстом противорячащим закону, и за пределами даты установленной законом. А поотм на месте проведения мероприятия появился Агалар Нуров, которой потребовал от организатора НЕ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЕ. Требование было не основано на законе и противоправным, но отвечать придется в итоге не ему одному, а всем причастным должностным лицам.
Остается ещё один вопрос, правильно сформулированный предствителями политической коалиции: "Почему сотрудники полиции не пресекли противоправные действия представителям мэрии г.Ульяновска и своего бывшего коллеги?", на этот вопрос, как я понимаю ситуацию, ответ придется давать уже министру МВД.
А вообще-то очень показательно, что конфликт случился по вине должностных лиц мэрии и именно на акции "Стратегия-31", а то было даже как-то не понятно, раз они проводят спокойно свои акции и им никто не мешает, тогда в чем причина заявлений о нарушении прав граждан? А вот тут мэрия Ульяновска и подсуетилась, дала прекрасный образчик противоправного поведения и просто какой-то эталон нарушения прав граждан, и повод для усиления протестной активности.