![](https://lh6.googleusercontent.com/--kbnbW6w7eA/T-nc4-ZWZpI/AAAAAAAABtk/PAt03DSjdk0/s700/25792.jpg)
Знаете, у меня складывается впечатление, что у депутатов госдумы, как в старом анекдоте
"концепция поменялась". Отсюда их настойчивое желание "дежрать и непущать", ни на митинги с собраниями, ни в интернет.
Последняя их дурацкая инциатива (а может и не последняя?), лишать права слова СМИ за неправильную "экстремистскую ссылку", а к блогерам применять особо суровые меры. У меня сразу перед глазами разворачивается эпическое полотнище "Блогер в ссылке". Этот современный сюр арт-депутатов, безусловно заслуживает пристального внимания, как произведение абсурдного жанра.
Если к власти
постоянно падает доверие, то это признак политической импотенции, но причем тут население страны и СМИ?
Власть не способна сформировать собственный положительный имидж, поскольку за подобную авантюру не берется ни один имиджмейкер, или политтехнолог? Да. Но причем тут граждане?
Понятно, что полицейские репрессивные законы принять можно, но кто их собирается исполнять? И если у челолвека нет ни желания, ни повода отзываться о власти хорошо, то кто его может заставить и принудить? Да, если и уговорить, то всё равно будет очевидна фальшь и лицемерие.
Я помню ещё те времена, когда было принято говорить правду, только правду и ничего кроме того, что в "Правде", застал, прочувствовал,и ощутил. У современной молодежи превратное представление о социализме в СССР, далеко не все было хорошо, всякого хватало. Единомыслие и идеология - оружие достаточно острое, и при определенной степени коварства способно быть сокрушительной силой.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-ubN5u3o7xX4/T-nbNZRobVI/AAAAAAAABtU/YAXvH8g1UCI/s796/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+26.06.2012+34847.bmp.jpg)
Помнится, в давние годы, после посещения спецхранов, где хранилась запрещенная тогда литература, у меня начали появляться "крамольные мысли",
о Маринеско, и "
подвиге Саблина", о событиях в
Новочерскасске во времена "оттепели", о судьбах
Бартини и
Томашевича...
За что и был вызван в политотдел, где и получил "адмиральский нагоняй", за чтение "желтой прессы" журнала "Огонёк" и нарушение принципов единоначалия (деятельность в обход политотдела базы), который вынужден был парировать тем, что:
а)
Математическая теория конфликтов - не имеет никакого отношения к работе политуправления, политработники не имеют соответствующего уровня допуска секретности, для консультаций с ними по данной проблематике;
б) Адмирал искренне заблуждается, ссылаясь на то, что основной принцип руководства ВС СССР - принцип единоначалия, т.к. ещё маршал Жуков своей деятельностью и отставкой доказал, что этот принцип далеко не основной, в отличии от принципа партийного руководства, о чем не раз напоминалось на Пленумах ЦК КПСС;
в) И вообще, тот же "Огонек" - орган ЦК КПСС, а не желтая пресса, как на этом настаивает представитель Главпура;
То "собеседование" закончилось тем, что я согласился признать, что разговор носил частный характер и принял извинения адмирала за избыточную "горячность". Соглашение мы обмыли в ресторане, больше подобных проблем по этой линии у меня не было.
К чему я вспомнил ту давнюю историю? Сработала ассоциативная память, во-первых, интерпретация фраз, слов, написанного - всегда субъективна, и зависит от интерпретаций; во-вторых, экстремизм может содержаться в смысле написанного, а не в тексте, при этом не каждый ссылающийся на публикацию в состоянии уловить все смысловые горизонты, не являясь экспертом в этой области познаний; в-третьих, не понятны временные рамки, т.е. если в прошлом году я жал ссылку на текст, а в этом его признали экстремистским, то получается обратное действие закона во времени, причем как я понимаю и уголовного в том числе, и уже ссылка на Достоевского - антисемитизм, на Суворова и Брусилова - радикальный национализм, Тухачевского - антигосударственный экстремизм?
И наконец, в наше время учили писать так, что бы текст хорошо читался между строк и между букв, и получается, что за экстремизм нужно сажать в первую очередь Андрея Фурсенко, который со своим ЕГЭ отучил молодежь писать внятно,
и по делу.
Впрочем, есть ещё и особая смысловая нагрузка в подобных запретах на
"слово и дело" государево, когда о людях начинают говорить либо хорошо, либо ничего... то это скверная примета. Видимо, теперь эта примета распространяется в целом на всю власть в государстве российском?
На эту тему я
уже высказывался, что в России не худшего и более опасного способа заставить людей что-то делать, чем взять и запретить. Раз запретили, то всем врагам на зло...
обязательно будут делать. Дешевые трюки с подобными законами, в большей степени унижают власть, окончательно её делегитимизируют в глазах населения, чем все происки госдепартамента и активность политической оппозиции.