Эксперимент

May 01, 2014 22:52

На днях провел небольшой эксперимент: написал в 20 российских авиакомпаний письмо. Суть следующая: мол, собираюсь стать пилотом, интересуют следующие вопросы:

1. Для трудоустройства в вашу авиакомпанию в качестве пилота, является ли обязательным требованием наличие российского высшего профильного (летного) образования? Или вы готовы рассматривать кандидатов с CPL+ME+IR, прошедших обучение в иностранных летных школах (США или Европа)?
2. Каковы минимальные требования по общему налету для любой вакансии пилота (вне зависимости от типа)?
3. Является ли полученный за свой счет тайп-рейтинг значимым преимуществом при рассмотрении кандидатов?

Честно говоря, не надеялся, что в принципе вообще кто-то ответ, мало ли таких запросов у них. Однако, 3 авиакомпании ответили, при чем 2 из них подошли не формально, а по-человечески.

1. А/к "Волга-Днепр" прислали без "здрасьте-досвидания" просто копипаст откуда-то с требованиями:
высшее образование РФ
гражданство РФ,
опыт работы на реактивных ВС,
наличие налета на зарубежной технике glass-cockpit от 1500 часов,
английский язык от 4 уровня ICAO. МВЛ

Т.е. в принципе из этого следует, что если ты достаточно богат (но так и не нашел работу) и смог налетать на glass-cockpit 1500 часов, то тебя могут рассматривать вне зависимости от наличия/отсутствия отечественной "вышки". Черт его знает, так ли это на практике. Неоднократно доводилось слышать мнение, что после трагедии в Казани все разделилось на "до" и "после" и теперь компании перестраховываются, предпочитая выпускников отечественных ВУЗов.

2. UTair оперативно прислал такой ответ:

Добрый день!

1.Рассматриваем;
2.500 часов;
3.Принципиальным преимуществом-нет.

Что еще раз подтверждает мысль, что получение тайп-рейтинга - вишенка на торте, не особо помогающая получить работу. Кстати, сегодня, порадовала новость от товарища Zloi (http://blog.simakhin.com/), который написал, что начал процедуру ввода на 737 в Шымкенте. Вот человек реально на карту многое поставил (в комментах писал, что продал квартиру ради обучения) и тайп-рейтинг получил в том числе и добился цели. Удачи, пусть все сложится!

3. Достойно ответили "ВИМ-Авиа", по-человечески отнеслись к запросу и все доходчиво объяснили, спасибо!

Добрый день, Евгений!
Мы благодарим Вас за проявленный интерес к Авиакомпании «ВИМ-АВИА» .
Обязательным требованием при рассмотрении кандидата является:
• Профессиональное летное образование
• Действующее свидетельство линейного/коммерческого пилота гражданской
авиации
• Сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком (не ниже 4
уровня по ИКАО)
• Наличие допуска к выполнению полетов МВЛ или первоначальной подготовки по
программам МВЛ.
• Наличие действующего медицинского освидетельствования (ВЛЭК)
• Перерыв в летной работе не более 1 года.
• Наличие загранпаспорта.

На мой вопрос по поводу рассмотрения кандидатов в случае валидации полученных за бугром документов для работы в России, ответили, что:

Евгений, при условии валидации всех необходимых документов, мы
рассматриваем кандидатов.

Какие-то общие выводы по такой выборке делать сложно, на сайтах а/к чаще встречается требование о необходимости летной "вышки", на форумах говорят, что рассматривают с зарубежным образованием.
Вообщем, эксперимент небесполезный, но ясности не добавил :)
Previous post Next post
Up