Джобс: Глава 11 & 12

Nov 09, 2013 00:24


Глава 11. Поле искажения реальности.

Игра по своим правилам
  • «Лучше всего ситуацию описывает термин из „Звездного пути“, - пояснил Бад. - Стиву свойственно то, что называется полем искажения реальности». Херцфельд удивился, и Триббл пояснил: «Стив меняет реальность как хочет. Может убедить кого угодно в чем угодно. Когда его нет рядом, начинаешь приходить в себя, но сроки от этого разумнее не становятся».
  • Он сознательно пренебрегал реальностью, причем искажал ее не только для других, но и для себя. «Он умеет себя обмануть, - говорил Билл Аткинсон. - Поэтому ему ничего не стоит заставить других поверить в то, что он говорит: он и сам в это верит до глубины души».
  • Члены команды Mac, попадая в его поле искажения реальности, чувствовали себя как под гипнозом. «Он напоминал мне Распутина, - сказала Деби Коулман. - Смотрел, не моргая, пронзительным, как лазер, взглядом. Дай он вам стакан фиолетовой газировки - выпили бы, не поморщившись».
  • «Завышенные ожидания сбывались, - размышляла Коулман. - Мы делали невозможное, потому что не знали, что это невозможно».
  • Искажение реальности основывалось на глубокой и непоколебимой вере Джобса в то, что общие правила его не касаются.
  • Такие дерзкие пируэты поразили бы и Дягилева.
  • «У него было сверхъестественное чутье на слабые места. Никто так, как Стив, не умел унизить, заставить почувствовать свое ничтожество», - призналась Хоффман.
  • Аткинсон научил свою команду переводить слова Стива на обычный язык: «полное дерьмо» на самом деле означало просьбу «докажите мне, почему это лучший вариант».
  • Бад Триббл: И мы сказали себе: если уж мы что-то в этой жизни делаем, пусть это будет красиво
  • Они носили футболки с надписью «Я работаю 90 часов в неделю и мне это нравится!»
  • «За долгие годы работы я понял: если у тебя по-настоящему хорошие сотрудники, с ними не надо обращаться как с детьми, - объяснял впоследствии Джобс. - Надо требовать от них большего, тогда они создадут шедевр.»

Глава 12. Дизайн

Настоящие художники упрощают
  • Эстетика баухауса
  • Никогда не видел ничего прекраснее садов Киото. Я восхищаюсь продуктами этой культуры, которая уходит корнями в дзен-буддизм
  • Как Porsche
  • «Великое искусство развивает вкус, вместо того чтобы следовать ему», - сказал Джобс Аткинсону.
  • Джобс настаивал на том, что компьютер должен располагать к себе. В результате его дизайн все больше напоминал человеческое лицо.
  • - Круги и овалы - это хорошо, - сказал Стив, - а как насчет прямоугольников с закругленными углами?
  • Для работы над шрифтами Херцфельд пригласил свою бывшую одноклассницу из пригорода Филадельфии Сьюзен Каре. Шрифты назвали в честь остановок старой ветки пригородного поезда до Филадельфии: Овербрук, Мерион, Ардмор, Роузмонт. Джобс тоже включился в процесс. Как-то вечером он задумался над названиями шрифтов. «Об этих городишках никто слыхом не слыхал, - заметил Стив, - если уж называть, то в честь всемирно известных городов!» Вот так, по словам Каре, появились шрифты Chicago, New York, London, SanFrancisco и Venice.
  • В действительности же богатый ассортимент шрифтов Macintosh вместе с лазерной печатью и выдающейся графикой привел к развитию печатной индустрии и принес Apple немалую выгоду.
  • Каре также придумала иконки (например, мусорную корзину для удаленных файлов), характерные для графических интерфейсов.
  • Джобс рассердился. «Люди на это будут смотреть каждый день! - кричал он. - Это не мелочи, это работа, и ее надо делать хорошо!»
  • Эспиноса разработал дизайн компьютерного калькулятора.
  • Эсслингер, несмотря на то что был немцем, заявил, что «в ДНК Apple должен присутствовать исконно американский ген», который создаст «глобальный калифорнийский» стиль, вдохновленный «Голливудом, музыкой, мятежным духом и здоровой сексуальностью». Эсслингер руководствовался принципом «сначала эмоции, потом форма»
  • сотрудничество с Джобсом Эсслингер назвал «одним из самых судьбоносных в истории промышленного дизайна».
  • «Настоящие художники подписывают свои произведения», - заявил он, достал лист чертежной бумаги, маркер и попросил всех расписаться. Выгравированные подписи можно найти внутри каждого Macintosh. Никто и никогда их не увидит, разве что техники, чинящие компьютер. Но каждый член команды знал, что внутри есть его подпись, как знал и то, что компоненты монтажной платы подобраны настолько изящно, насколько это вообще возможно. Джобс вызвал всех поименно. Первым свое имя написал Баррелл Смит. И только когда расписались все 45 сотрудников, пришел черед Стива. Он отыскал свободное место в центре листа и поставил красивую подпись строчными буквами. После этого предложил всем отметить успех бокалом шампанского. «Благодаря Стиву в такие минуты мы чувствовали, что создаем произведение искусства», - сказал Аткинсон.
Сегодня посадила бабулю на трамвай и перевела слепую девушку через дорогу. А ещё у меня живёт без(уже)домный Мейн-кун.
Наверное, я очень плохой человек, раз у меня нет тебя.
Где-то внутри, думаю, я испорченная и злая. Однако, дико - пройти мимо хорошо одетой пожилой женщины со странно протянутой рукой. Дико - не отдёрнуть слепого от проезжей части. Дико - пройти мимо страдающего животного. Люди,ау! Хватит ныть! Вы ведь считаете себя хорошими и причитаете над бездомными котятами, побирающимися старушками и инвалидами. Может, просто помочь? 

Айзексон, π, цитаты, Джобс

Previous post Next post
Up