Трасса Е-95

Aug 27, 2010 17:54



Вопрос не в Химках и не в лесе как таковом, а вообще как развивать инфраструкутру во всем Мире.

На примере Химок. Дорога нужна. Вряд ли здравомыслящий человек будет с этим спорить. Если только спорить против -это не его работа.

Так или иначе ситуация накалилась. Надо ее остужать. Проблемы укрупнено три: экономика, экология, социология.

Где проходят европейские автобаны? Не по пустыне же. Тоже как-то высвобождали землю. Тоже как-то сводили леса, как-то проводи компенсационные мероприятия. Как-то отселяли города, поселки. Исторически люди селились около дорог, это коммуникационная сеть. Теперь сеть необходимо расширять, это по определению связано с издержками.

Надо искать вариант с меньшими издержками: социальными, экологическими, экономическими.

Уже вовсю обсуждается проект прокладки трассы через молжаниновский район. Московские чиновники вроде как изначально были большими сторонниками движения за экологию

Надо при новом рассмотрении не забыть:

Прокладка трассы по жилому району никак не способствует улучшению уровня комфортности жизни в России. И в московском регионе в частности. Концептуально Президент обозначил, что наша цель сделать так, чтобы жить в России было комфортно. Комфортно ли будет жить тем, рядом с чьими домами пройдет трасса. Она так или иначе затронет какие-то поселения , коттеджи или многоэтажки, так или иначе будут какие-то мероприятия по отселению, по высвобождению земель от жилых построек и предприятий по всей протяженности. Но надо как-то уменьшить воздействие на население. Где социальные затраты больше: дорога проходит мимо коттеджного поселка или мимо жилого района, в котором: школы, больницы, магазины…

И вообще, когда вместо старой хрущевки строится 17-этажный дом, качество жизни в районе с точки зрения экологии повышается или нет? В том числе и учитывая фактическое отсутствие парковок, и как следствие автомобили припаркованные на газонах, перегородившие подъезды, дополнительные автомобильные выбросы из-за пробок.  А в социальном плане комфортнее, когда скорая не может подъехать?

А когда вдоль радиальных трасс строятся рынки, палатки, торговые и прочие центры? Пусть весь рынок Коньково торгует изделиями исключительно из чистых экологических тканей. В социальном плане когда одна полоса занята припаркованными машинами, вторая используется для посадки - высадки, и даже автобус испытывает сложности для остановки. А развязки где в большинстве случаев «бутылочное горлышко»? Как они на экологию влияют? Кто их согласовывает? В экологическую нацеленность московских чиновников верится слабо, точнее не верится.

Далее, замена пятиэтажек на высотки создает дополнительную нагрузку на дорожную сеть в районе точечной застройки, на коммуникации, на ту же экологию, на социальную сферу (д/c, школы, поликлиники). Все это в итоге негативно влияет на экономику в целом.

Возвращаясь к трассе Питер-Москва.

Проложив ее через молжаниновский район как ее воткнуть в столичную сеть? Где она в итоге в город будет входить. Посмотрев на карту можно предположить, что где-то через или рядом с Куркино, Митино, Путилково. Это тоже жилые районы. И там, скорее всего, будут затронуты лесные массивы. На подъезде / выезде из города все равно будут пробки больше или меньше, но будут. И что будет с экологией?

Вывод:
  1. надо глубоко проработать эти вопросы, учитывая и взвешивая все варианты исходя из того, что мы хотим, чтобы в стране было комфортно жить. Этот принцип можно к любой стране отнести, можно спустить его на уровень района….
  2. надо рассказать обществу что, и как, и почему так решено, простым языком объяснить, например, что грузовики, проходящие мимо жилого района в количестве, условно 100 штук выбрасывают за сутки 1 кг вредных веществ, чтобы снизить это влияние надо иметь на расстоянии 100 м от дороги полосу леса. В городской застройке этого леса нет. Поэтому, даже с учетом того, что лес жалко, но трассу строить надо принято решение проложить ее по лесу, потому что тот лес, который остается, справится с этими выбросами, даже если вся трасса по пятницам и воскресеньям вечером стоять колом.
  3. надо предложить обществу и экологам в первую очередь, нормальным экологам, поучаствовать в посадке дополнительных деревьев и в местах, прилегающих к трассе в других местах и в метах где не хватает зеленых насаждений.
  4. надо выработать программу по развитию малых городов. И жизнь в малых городах надо сделать именно комфортной. Надо показать людям в мегаполисах, что в городке с населением 100 тыс. чел. есть и фитнес центр, и СПА салон и супермаркетов там больше на 100 чем в столицах и в школу детей не надо возить через весь город, что в городке с населением 100 тыс. очень хорошие учителя и ЕГЭ там сдают лучше без всяких взяток.

Е-95, Москва - Питер, Химкинский лес

Previous post Next post
Up