Путешествие на Восточном Экспрессе.

Jan 14, 2013 11:50


Перерыв весь интернет в предверии путешествия на Восточном Экспрессе, я нашла лишь англоязычные источники. И вот - решила написать полный отчет о нашем путешествии, надеюсь, кому-нибудь да пригодится!

Итак, путешествие на Восточном Экспрессе. При упоминании этого названия у многих возникают стойкие ассоциации:  экзотические места, роскошные интерьеры, элегантная публика, Пуаро, расследующий загадочное убийство в книге Агаты Кристи…

Когда мы планировали медовый месяц в Восточном Экспрессе, должна признаться, именно так я и представляла себе наше путешествие, правда, в надежде, что обойдется без помощи Пуаро. Что ж, расскажу по порядку и вам судить, насколько реальны были наши представления.

Существует несколько Восточных Экспрессов. Самый старый из них - это поезд, совершающий классическое путешествие из Лондона, через Будапешт, в Стамбул (тогда Константинополь).  В настоящее время он едет из Лондона до Венеции. Каждый год к классическим маршрутам добавляют новые:  В Прагу, Краков, Дрезден и Амстердам.

Мы же выбрали Восточный Экспресс, едущий по маршруту Бангкок - Куала-Лумпур- Сингапур в течение 4х дней и 3х ночей. И как было его не выбрать, когда на сайте поезда мы прочитали: «вы окажетесь в золотом веке путешествий на борту Восточного Экспресса.  Горы, леса, азиатские города и золотые храмы создадут богатую палитру перед вашими глазами, в то время, как поезд пробирается сквозь великолепные экзотические ландшафты Тайланда, Малайзии и Сингапура. Во время путешествия вы насладитесь шикарными ужинами, коктейлями на открытой площадке обзорного вагона, а также развлечениями на борту поезда».






БИЛЕТЫ

Мы заказали билеты на сайте http://www.orient-express.com/web/eoe/eastern_and_oriental_express.jsp и оплатили все карточкой. Должна сказать, билеты совсем недешевые, и вряд ли бы мы отправились в подобное путешествие, не будь это медовый месяц. Вскоре мы получили билеты в папке из мягкой светлой кожи, где внутри было два приглашения на борт поезда. Так и было написано: Invitation to board. К билетам прилагалась инструкция с несколькими разделами:

1. Маршрут путешествия
2. Ограничения по багажу (можно только один небольшой чемоданчик на человека держать в купе, остальное - нужно сдать в багажный вагон).
3. Схема поезда
4. Дресс-код в поезде (smart-casual днем, вечером - мужчины обязаны одеть пиджак и галстук, женщины - вечерние платья). Очень порадовал комментарий: мы только приветствуем, если пассажиры будут выглядеть шикарно, обстановка Восточного Экспресса создана для гламура.

Что ж, подумала я, это прекрасный случай одеть свою накидку из лебяжьего пуха, которую (я была уверена) я больше никогда после свадебного дня не одену!

ОТПРАВЛЕНИЕ

Итак, после недели отдыха в Тайланде, мы прибыли на вокзал Бангкока, где у Восточного Экспресса есть своя комната, в которой можно дождаться посадки. На стойке регистрации нас вежливо поприветствовал персонал поезда, одетый в форму с традиционными тайскими узорами. Мы сдали багаж, взяли напитки и сели на мягкие диваны в ожидании посадки. Вскоре нас провели к вагону. Снаружи поезд не выглядит как-то по особенному: единственное, что его отличает - это надпись «Восточный Экспресс», а также вензель E&O (Eastern & Oriental), который мы потом встречали везде: на тапочках, полотенцах, ложках и вилках, стаканах, лампах, занавесках и т.д




Нас провели в купе. Всего в поезде 3 класса: самый простой - это купе Пулман (их 30), есть получше Стейт (28), а также 2 президентских купе. В них как-то оставался Эндрю Ллойд-Вебер (как нам потом сообщил проводник). Мы выбрали Стейт - это купе рекомендовали, так как оно по цене не очень отличается от Пулмана, но гораздо просторнее, с диванчиком, креслом, небольшим столиком, душевой кабиной и шкафом для одежды. Ночью диван и кресло трансформируются в две кровати (процесса мы никогда не видели, этим занимался наш проводник).




ПОЕЗД

Внутри сразу чувствуется роскошь интерьеров. Все вагоны - отделаны разными породами дерева: от дуба до розового дерева, на окнах - шторы с азиатским орнаментом, сделанные вручную специально для этого поезда, под ногами - ковры так же ручной работы.

Нас поприветствовал Фанун - стюард, обслуживающий вагон. Он показал нам кнопку на стене, которой можно его вызвать и сказал, что будет доступен для любых наших просьб 24 часа в сутки. Объяснил, в какой стороне находятся рестораны, где - открытый вагон с обзорной площадкой. Налил нам чай, стоя на коленях. Из-за этого стало некомфортно, надо будет что-то с этим сделать…




Мы опустились в мягкие кресла, и вот поезд тронулся… На столе - свежий номер Straits Times (местная газета), подробная карта нашего маршрута, фрукты. В шкафу - вешалки и халаты, в ванной комнате - мыло, зубные щетки, тапочки, ароматические свечи. В общем, все - как в пятизвездочном отеле, только - на колесах.

Практически сразу мы отправились изучать поезд. В нем - 3 вагона-ресторана (у каждого - свое название), пиано-бар (бар с пианино, где вечерами живая музыка), библиотека и салон, а также открытый вагон с обзорной площадкой, прицепленный в конце поезда.




ОБЗОРНЫЙ ВАГОН

Вагон с обзорной площадкой находился всего через вагон от нашего купе. Это было очень удобно, так как для нас - это было самым интересным местом в поезде. Оттуда открывались потрясающие панорамные виды, можно было либо стоять, оперевшись на поручни и наслаждаясь ветром, либо - сидеть, потягивая очередной коктейль. Проезжая деревни и городишки, люди с платформ, полей, дорог улыбались и махали нам. Мы с удовольствием ответно приветствовали их. Должно быть, это было довольно необычным зрелищем: элегантно одетые европейцы, с бокалом шампанского в руке, на открытой площадке поезда.









СЕРВИС

Обслуживание в Восточном Экспрессе - это квинтэссенция тайского сервиса: бесшумного, незаметного для нас. Два дня мы не могли сообразить, где живет весь персонал поезда. Мы не видели их иначе, как полностью одетыми, подобранными, улыбчивыми, желающими нам приятной прогулки или приятного аппетита. При этом они работали с того момента, как просыпается первый пассажир, и до того момента, как последний пассажир (обычно это были мы) отправится в 3 часа ночи спать…

Только потом выяснилось, что все 57 человек персонала (на 62 пассажира) спали в отдельном вагоне в центре поезда в купе на 2х или 3х человек (подозреваю, гораздо менее просторных, чем для пассажиров).

Периодически включалось радио и менеджер поезда предоставлял нам информацию о нашей поездке либо приглашал нас на ланч или на ужин.

В то время, как мы ужинали, наш Фанун (стюард) превращал диванчик и кресло в купе в две кровати. Каждый раз мы находили небольшой подарок на кровати: то цветок орхидеи, то ароматическое мыло в упаковке Восточного Экспресса, то - фирменные бирки на чемоданы. С утра та же процедура проделывалась в обратном направлении: кровати превращаются… в элегантные кресла!

Но что поразило нас больше всего - это то,  что каким-то образом персонал знал о нас довольно много. В один вечер менеджер ресторана спросил у нас, согласны ли мы сесть с двумя немцами и объяснил это тем, что Эльнар говорит по-немецки. Как он это узнал, мы так и не поняли! А когда спросили, то он, спокойно улыбаясь, ответил, что это - его работа…

Также все визовые процедуры при переезде границ между странами были улажены автоматически, без нашего участия. Просто в какой-то момент менеджер поезда объявлял: все визовые процессы закончены, поезд продолжает движение…

ВЕЧЕРА

Ужин в ресторане в Восточном Экспрессе является главным событием путешествия и требует отдельного описания, если не отдельной книги! Около 7ми вечера пассажиры приглашаются в ресторан. Заранее, на обеде, каждый получает карточку с названием ресторана, где он будет ужинать, а также - номером столика. В назначенное время вся публика в вечерних платьях, костюмах и бабочках выходит из купе и отправляется на ужин. Столы накрыты, из настольных ламп льется приглушенный свет, из динамиков - тихая музыка. Официанты бесшумно меняют блюда, лавируя во время движения поезда. Для того, чтобы пассажиры знакомились друг с другом, помимо столиков на 2 человека, предусмотрены и столы на 4 человека. Как я уже писала выше, рассадка продумывается заранее…







В момент путешествия мы не задумывались над тем, сколько усилий должно потребоваться, чтобы организовать еду на 62 человека в течение 4х дней, учитывая 4х-разовое питание (завтрак, обед, полуденный чай, ужин), а также - наличие 5ти блюд в обеде и ужине (две закуски, главное блюдо, два десерта).  Возможно, на остановках подвозят дополнительные продукты. Возможно - часть уже приготовлена заранее. Но поражает то (и все согласились), что еда была потрясающе вкусная, разнообразная, изысканная во вкусе и в презентации. Шеф-повар в поезде - француз, в последний день он лично подошел к каждому столику и удостоверился, что все были довольны.

После ужина можно отправиться в свое купе либо направиться в пиано-бар и насладиться игрой Питера (пианиста, который уже многие годы играет для гостей поезда). Некоторые отправляются в обзорный вагон и вдыхают теплый ночной воздух Азии, наблюдая за движением поезда.



ЖИЗНЬ В ПОЕЗДЕ

Сидя в мягких креслах поезда с абсолютной звукоизоляцией между купе, читая книги в библиотеке или потягивая коктейль в пиано-баре, очень легко погрузиться в атмосферу неги и роскоши и забыть про окружающий мир. Но команда Восточного Экспресса создает условия для того, чтобы можно было узнать культуру Азии, организовывая экскурсии (к сожалению, всего две на четыре дня путешествия), а также предоставляя тематические развлечения в поезде. Из развлечений у нас были - презентация экзотических фруктов (мы попробовали такие фрукты как мангостин, лангустин, зеленое манго, драконий глаз и многие другие), национальные тайские танцы. В библиотеке можно было узнать свою судьбу у хироманта, либо попробовать тайский массаж ног.






ЭКСКУРСИИ

За четыре дня поезд останавливается в нескольких местах, в которых всем пассажирам Восточного Экспресса организовывают экскурсии. В первый день нас подняли в 6 утра, чтобы мы прошли в обзорный вагон и посмотрели на Виадук Ванг По, где поезд проезжает так близко к скале, что до нее можно дотронуться из вагона. По другую сторону - широчайшая река и тайские деревушки, живописно разбросанные по ее берегам. После плотного завтрака поезд остановился на станции «Мост через реку Квай», где нас встретил человек с табличкой в руках: «Добро пожаловать». Он провел нас в два экскурсионных автобуса, который отвезли нас в музей Истории строительства железной дороги. Не буду описывать подробно экскурсии, они были довольно интересные, но короткие - буквально 1.5-2 часа.




Вторая экскурсия была организована в Малайзии - на остров Пенанг, в старый колониальный городок Джорджтаун, центр которого занесли в список наследия Юнеско. Нас опять же встретили автобусы, которые отвезли к потрясающей красоты китайскому храму  - храму Дракона Горы, от которого нас забрали велорикши - с фирменными зонтиками Восточного Экспресса, с повозками, украшенными цветами. Все туристы на улицах фотографировали нашу забавную процессию на велорикшах, несущуюся по улицам города! Нас привезли в отель Истерн - Ориентал, который исторически являлся местом, куда приезжали знаменитости: я запомнила, что Сомерсет Моэм оставался именно в этом отеле. Ну что ж, в этот раз он открыл двери и для нас! Через пару часов нас опять на автобусе доставили обратно к поезду.




НАПОСЛЕДОК

Восточный Экспресс - это, безусловно, шикарное путешествие, которое мы советуем всем! Возможно, четыре дня в поезде - это наиболее оптимальный срок, после которого уже можно начать скучать, особенно, если вы любите деятельный туризм. Здесь речь идет не столько о пункте назначения, в который вы прибываете, и не столько о маршруте, по которому идет поезд, а о самом поезде. Как любят говорить про Восточный Экспресс: «Он сам является главным пунктом назначения», и это совершенно верно!

Тайланд, Сингапур, Восточный Экспресс, Бангкок

Previous post Next post
Up