Керамика сань-цай, также известная как "трехцветная поливная керамика" времен династии Тан (618-907), ныне единодушно считается одним из высших достижений всего декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
"В настоящее время в КНР возрожден выпуск изделий, аналогичных танской "трехцветной поливной керамике" если не в технологическом, то в эстетическом отношении. Существующее в качестве регионального художественного промысла, это производство в основном решает задачу создания сувенирной продукции, имитирующей погребальную скульптуру эпохи Тан.
Чаще всего в такой технике выполняются ориентированные на туристов статуэтки лошадей и верблюдов, являющиеся стилизациями наиболее популярных образцов погребальной пластики VII-VIII вв., а также фигуры крупных размеров, пользующиеся спросом у местного населения в качестве декоративной садовой скульптуры".
Имея возможность сбыта данного вида керамики как в Китае, так и за рубежом, производители теперь стремятся создать уникальную культурную индустрию. В период становления отрасли, рынок был заполнен копиями плохого качества, что, естественно, сказывалось на цене. В результате это привело к тому, что производство почти было прервано.
Только недавно было принято решение о стандартизации качества керамики сань-цай. Как заявляют китайские специалисты, за последние два десятка лет техника создания копий значительно продвинулась вперед, сочетая при этом традиционные методы и современные технологии.
Отсюда Духовная культура Китая. Т. 6. М., с. 259.