Итак, по поводу
басни про глупых животных.
Что может из нее понять невинный ребенок?
Ну, что в любом деле у товарищей должно быть согласие, и, прежде чем тянуть воз, Лебедь, Рак и Щука должны было договориться о совместных действиях и тянуть в одном направлении.
Невинный представитель офисного планктона может решить, что компании не хватало менеджера, который сидел бы в телеге и направлял энергию исполнителей в нужное русло.
Неопытный менеджер может решить, что в данном проекте недостаточно внимания было уделено таким областям, как:
- Scope management (не было однозначно определено, куда и зачем нужно отбуксировать воз, потому что у членов команды проекта очевидно разное понимания данное момента);
- HR management (в тексте басни нет ни слова о вознаграждении членов команды, поэтому, вероятно, они не были мотивированы и принялись за работу спустя рукава);
- Communication management (члены команды не общались друг с другом, при этом каждый считал, что задача имеет только одно решение, и другие животные будут действовать в соответствии со здравым смыслом, но под здравым смыслом каждый понимал что-то свое).
В результате - фейл: воз и ныне там.
Но мы с вами люди опытные и знаем, что крыловский кейс совсем о другом.
Как только мы поймем, что Лебедь, Рак и Щука - друзья, и у них общий бизнес, мораль басни немедленно выкристаллизовывается.
Если ты прекрасный Лебедь (а хоть и с придурью: ну каким ебанатом надо быть, чтобы тянуть телегу в облака, а не катить?!), то нехуй начинать совместные предприятия с Раком и Щукой!
Не потому, что они плохие («Кто виноват из них, кто прав - не нам решать»), а потому что они, блядь, другие.
Потому что зачастую команды, состоящие из друзей, неспособны поднять бизнес, как бы тщательно не были проработаны вопросы управления содержанием, персоналом и коммуникациями.
Рак ВСЕГДА будет пятиться назад, а Щука ВСЕГДА будет тянуть в воду, потому что она там, блядь, живет и не может иначе!
А воз и ныне там не потому, что друзья до сих пор «из кожи рвутся вон», а потому, что они давно бросили эту затею, и теперь, спустя много лет, иногда встречаются, бухают и смеются. Дав некогда друг другу клятву никогда не повторять совершенную ошибку.
И Иван Андреевич как бы говорит нам: «Want something done, do it yourself».
Вот как надо второклашкам объяснять.