Спецназ сухопутных войск китайской армии провел учения на границе Тувы и Красноярского края

Jun 11, 2017 17:54


Отряд горных стрелков китайской армии, переодетый в российскую форму, провел недельные учения по выживанию в Западных Саянах на границе Тувы и Красноярского края.

Подготовка китайского спецназа к боевым действиям в условиях суровой природы и недружелюбного населения потребовала особых усилий. По сообщению новостного сайта Накануне.ru, отряд "офицеров  младшего и среднего звена" доставили вертолетами на территорию учебного центра "Ергаки", где им выдали "российскую экипировку". Потом их высадили на место учений в "среднегорье, где снег лежит до десяти месяцев в году".

Профессиональные инструкторы и коренные жители из "староверов" показали для "китайских товарищей" приемы выживания в дикой тайге. Как сообщается на сайте tass.ru, помощник командующего войсками центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин рассказал 8 июня, что группу спецназа народно-освободительной армии учили ориентироваться в глухомани, находить пищу и воду для питья, делать снасти для рыбной ловли, преодолевать ущелья и водные преграды, устраивать себе ночлег, лечить раны подручными средствами. В отчетах с предыдущих учений упоминалось о таких экзотических приемах, как добывание личинок из-под коры деревьев, приготовление чая из мха и талого снега, устройство "берлог".

Потомки русских старообрядцев, триста лет назад бежавших в глухие места от жестоких гонений царского самодержавия, по-прежнему живут обособленно, чужаков к себе не пускают. Но военным "удалось найти общий язык с обитателями одного из поселений", отметил полковник, так что с 2016 года они "безвозмездно" передают традиционные навыки выживания.

Трудно предположить, чтобы подобная подготовка понадобилась в ходе операций в горах, населенных тибетцами или уйгурами. Китайская вооруженная милиция имеет опыт переброски в районы землетрясений или иных стихийных бедствий, включая доставку продуктов, одеял или медикаментов для пострадавших. Если возникнет нехватка продуктов или снаряжения, есть возможность связаться с другими подразделениями и базой.

Тем не менее, при десантировании на чужой территории вполне вероятна ситуация, когда группа спецназа окажется вне зоны доступа. Чтобы дождаться помощи от своих, потребуются дополнительное время и усилия, а вступать в контакты с местным населением будет слишком рискованно. Обеспечение безопасности китайских предприятий, расположенных в соседней стране, не предполагает размещения постоянного гарнизона, так что в случае волнений высадка десанта выглядит наилучшим выходом.

Дальний Восток, Забайкалье, та же Тува и другие регионы фактически стали зоной пекинских интересов. Московский тандем более не в состоянии обеспечить долгосрочную стабильность, тогда как напряженность в обществе растет. Манифестации в Чите и соседних городах против передачи 115 тысяч гектаров китайским компаниям, вспыхнувшие летом 2015-го, не достигли большого размаха. Теперь же раздражение по поводу китайской экспансии накладывается на широкое недовольство работой правительства, коррупцией и произволом. Это означает, что китайским инвесторам, рискнувшим вложиться в освоение российских земель, будет проще обратиться за поддержкой к "вежливым людям" из своей армии, чем потерять все.

В той, отгороженной от всех европейских стран, тоталитарной гэдээрии, какую пытается создать тандем МэйПу, материковый Китай, где правит компартия, должен играть роль лидера военного блока. В ноябре 2016-го Сергей Шойгу в очередной раз отправился в Пекин, где министр обороны Чан Ваньцюань провел 21-е заседание межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Вскоре после поездки российской делегации на майский форум "Один пояс, один путь" Чан Ванцюань посетил Москву, где ему представили "дорожную карту" взращивания пресловутого альянса до 2020 года.

Конечно, на этом фоне вполне резонными кажутся соображения на тему выносливости спецназа в суровых условиях, которую так важно изображать для оправдания растущих военных расходов. Однако на сайте китайского министерства обороны не раз публиковались картинки с учений в провинции Хэйлунцзян, на которых бронемашины и солдаты пробиваются по заснеженной чаще. Отчеты из гарнизонов в горах Тибета, где китайским военным регулярно выдаются таблетки от горной болезни, появлялись даже на русскоязычных версиях пропагандистских сайтов.

Учения сухопутных войск на российской территории (кстати, уже не первые) также направлены на укрепление имперских настроений, но в несколько ином отношении. Не секрет, что в материковых соцсетях партийная цензура как бы не замечает комментарии, касающиеся старых пограничных договоров. Разве Танна-Тува не китайский регион, вопрошали "патриотические" блогеры в связи с выдворением из России тибетского наставника.

Правящее политбюро, в отличие от его партнеров в окружении тандема МэйПу, не станет "присоединять" земли соседнего государства (в пекинской прессе по-прежнему говорится об "аннексии Крыма"), но маоистские представления о "добровольном" переходе населения других стран под руководство китайской компартии активно эксплуатирует.

армия, Россия, Китай

Previous post Next post
Up