Си Цзиньпин, "панамское досье", "шайки и клики" в компартии

May 10, 2016 21:53

Пытаясь сократить размах общественного недовопьства, вызванного уводом “народных денег” (жэньминьби) в офшоры, партийная пропаганда не нашла ничего лучшего, кроме как выложить на страницах рупора компартии полный текст январской речи Си Цзиньпина (習近平).

Выступая на пленарном заседании центральной комиссии по проверке дисциплины, отчасти напоминающей советский комитет партийного контроля, генсек компартии рассуждал о “шайках и кликах”, которые расшатывают ее фундамент.

“В рядах нашей партии есть карьеристы и заговорщики, подрывающие правление партии. Нельзя прятать головы в песок и упускать из виду этих членов, напротив, надо ликвидировать эту проблему и предотвратить дальнейшие нарушения”. Отдельные кадровые работники “формируют шайки и клики, чтобы скрыто игнорировать решения и меры центрального комитета компартии”, что “может поставить под угрозу политическую безопасность партии и страны”.

Отдельные чиновники “пропустили мимо ушей” приказ “строго соблюдать партийные правила” и “продолжают создавать клики, чтобы сохранить полномочия и продвинуться по карьере”. Кое-кто организует частные мероприятия, узнав, что не включен в список кандидатов на должность после истечения срока своих полномочий, говорил Си Цзиньпин.

Другие вынашивают слишком большие “политические амбиции”, возмущался он: даже клянутся при жизни попасть в Чжуннаньхай, а после смерти лежать на Бабаошань.

Чжуннаньхай - это закрытый для рядовых граждан комплекс в столице, где обитают бонзы компартии и госсовета; Бабаошань - особое кладбище для привилегированных аппаратчиков.

Третьи выстроили “независимые царства” в регионах, которыми управляют, и тайно оспаривают политику партии, приводит его слова South China Morning Post.

Партийцы должны привести себя в соответствие высоким стандартам, приглядывать за родственниками и соратниками, исправлять сбившихся с пути, продолжил Си Цзиньпин. “Дети кадровых работников также обязаны подчиняться закону. Не думайте, что никто не может связываться с детьми кадров. Они понесут суровое наказание, если попадутся при нарушении закона. [Мы] поступим так, чтобы показать массам [нашу решимость]”, цитирует его речь пекинский таблоид Global Times. Генсек потребовал исключать "двуличных" партийцев, которые обещали вести борьбу с коррупцией, но не отчитывались о проблемах.

"Следует прояснить, что борьба нашей партии против коррупции - это не снобистское дело, дискриминирующее людей по различиям, и не битва за власть [в стиле] 'Карточного домика'", снова цитирует его Global Times.

Ссылка на американский телесериал понадобилась, чтобы перевести стрелки на привычный путь обвинений в адрес пресловутого Запада. Правительства западных стран считают беглых чиновников, подозреваемых во взятках, "картами" в своих руках, но они оказываются "горячей картошкой", добавил он.

Си Цзиньпин словно и не подозревал, каким образом формируется партийно-государственный аппарат, пока не добрался до высшей должности председателя народной республики. Между тем про “стремление использовать своих людей и сколачивать клики” внутри партии Мао Цзэдун писал еще в 1963-м, когда готовился запустить погромы “культурной революции”.

Однако в наши дни распространение информации в материковом Китае не сводится к публикациям рупора компартии. Разоблачения, связанные с утечкой 11,5 млн документов из панамской адвокатской фирмы Mossack Fonseca, стали мировой сенсацией. В соответствии с уже изученными материалами “панамского досье”, офшорные счета имеют близкие родственники по меньшей девяти действующих или бывших членов постоянного комитета политбюро.

Муж старшей сестры Си Цзиньпина, бизнесмен Дэн Цзягуй (鄧家貴), в 2009 году зарегистрировал две компании в налоговом раю Британских Виргинских островов, причем консультанты в Mossack Fonseca направили его в гонконгскую фирму Wong Brothers & Co (民信會計師事務所). Члены постоянного комитета политбюро Чжан Гаоли (張高麗) и Лю Юньшань (劉雲山) тоже имеют родственников с офшорными компаниями.

“Богатые китайцы, как оказалось, вообще возглавляют список зарубежных клиентов Mossack Fonseca, создававших через нее офшорные компании”, подчеркивает в статье российской Новой Газеты журналист Василий Головнин. Эта адвокатская фирма имеет в Китае восемь представительств, отмечает он, ”настолько велик объем ее работы по выводу из этой страны денежных массивов за рубеж”.

Несмотря на усилия по блокированию или затемнению новостей, касающихся “панамского досье”, замолчать острые вопросы по поводу офшорных счетов не удалось. Пообещав расправиться с “кланами и кликами”, Си Цзиньпин выложил главный “козырь”: своим все, чужим - закон. Но теперь кампания по борьбе с коррупцией становится лишь предлогом для масштабного передела сфер влияния, а за лозунгом "не отрываться от народа" просматривается обогащение родственников и приближенных высших партийных бонз.

коррупция, компартия, Китай

Previous post Next post
Up