Конференция в Дхарамсале призвала к объединению усилий в противостоянии однопартийному режиму Пекина

May 05, 2016 16:23

Делегаты завершившейся на днях в Дхарамсале InterEthnic InterFaith Leadership Conference, направленной на укрепление единства различных движений в общем противостоянии молоху китайской компартии, столкнулись с неожиданными препятствиями.

Скандальные отказы в разрешении на въезд в Индию граничили с издевательством, так как происходили без внятных разъяснений и в последний момент. Заседания конференции, посвященной теме развития сотрудничества между представителями различных общественных движений “для приближения народной мечты о свободе, справедливости, равенстве и мире”, проходили с 28 апреля по 1 мая в закрытом режиме, без присутствия журналистов. Все это вызвало подозрения в том, что чиновники в Нью-Дели прогнулись под нажимом партийных бонз в Пекине.

Однако китайский диссидент Ян Цзяньли (Yang Jianli), возглавляющий неправительственную организацию ‘Initiatives for China/Citizen Power For China’, которая занималась приглашением участников, считает, что не стоит поспешно подозревать правительство Индии в "слабости". В интервью Catch News он отметил, что "конференция все же состоялась, и то, что Индия впервые позволила провести ее на своей территории, многое говорит о позиции правительства".

Глава всемирного уйгурского конгресса (WUC) Долкун Иса (Dolkun Isa) получил визу через интернет еще 6 апреля, причем в департаменте иммиграции не нашли никаких возражений. Потом в правительстве Индии заявили, что виза выдана ошибочно, так как в официальных записях не значилось, что на него в 1998 году выдано “красное уведомление” Интерпола.

Подобные ссылки на розыск Интерпола используются в пекинской пропаганде с целью очернить лидера WUC, заслужившего международное признание своей работой по защите прав уйгурского народа. “Долкун Иса находится в розыске Китая и Интерпола по обвинению в совершении серьезных уголовных преступлений и террористических актов в Центральной Азии и Китае, включая взрывы, грабежи и убийства”, - заявил 1 апреля официальный представитель министерства иностранных дел Хун Лэй.

На сайте китайского ведомства перед этим идет вопрос, почему Китай под техническим предлогом заблокировал предложение Индии о внесении в санкционный список ООН Масуда Азхара, подозреваемого в причастности к теракту на авиабазе в провинции Пенджаб. Накануне "на саммите по ядерной безопасности премьер-министр Нарендра Моди заявил, что мир должен объединиться против терроризма, и отказаться от понятия, что терроризм - это проблема кого-то другого и что 'его террорист' - не 'мой террорист'", добавил журналист. Китай "занимается вопросом включения в список комитета 1267 на основе фактов", ответил Хун Лэй. Понятно, что "фактов" против WUC в Мюнхене у Пекина нет.

“Индийские власти отказались выдать визы китайским диссидентам, которые собирались принять участие в конференции по продвижению демократии в мире”, сообщил 29 апреля российский сайт Lenta.ru, сославшись на Reuters.com. Впрочем, для этого источника важно было лишь упоиянуть, что "Китай регулярно сталкивается с террористической угрозой", чтобы в пропагандистских целях приравнять Пекин к Парижу и Брюсселю.

54-летняя Лу Цзинхуа (Lu Jinghua), внесенная Китаем в список “крупных преступников” за участие в демонстрациях на Тяньаньмэнь, заранее отправила заявку в департамент иммиграции. 25 апреля она прошла контроль в аэропорту Нью-Йорка, но ее остановили перед самой посадкой в самолет Air India. Позже индийские чиновники попытались оправдать случившееся сомнениями по поводу скана паспорта. В своем Facebook Лу Цзинхуа задается вопросом, почему ее не известили об этом по телефону или через e-mail, как следовало бы сделать.

22-летний Рэй Вон (Ray Wong Toi-yeung) из Гонконга в конце марта обратился в суд, чтобы получить разрешение на выезд в Индию. И в его заявке, поданной 21 апреля в департамент иммиграции в Нью-Дели, вдруг нашлись “неточности”. По сообщению Hong Kong Free Press, лидер локалистской организации Рэй Вон и бывший генеральный секретарь федерации студентов (HKFS) Алекс Чоу (Alex Chow Yong-kang), участвовавший в такой же конференции 2015 года в Вашингтоне, получили отказы 27 апреля. Как говорилось в заметке Ming Pao, их имена оказались в "черном списке".

С учетом нынешних инвестиций в базы данных и контроль вызывает недоумение, что индийское правительство с таким опозданием обнаружило, "кому выдает визы и с каким политическим багажом они едут". Если уведомления Интерпола высвечиваются в системе только после того, как выдана виза, возникает впечатление либо некомпетентности в административном отношении, либо попытки что-то скрыть, критикует действия чиновников Indian Express.

Тем не менее, по информации Hindustan Times, среди участников конференции, обсуждавших в Дхарамсале “судьбу китайской компартии”, были президент ассоциации американских уйгуров Ильшат Хасан (Ilshat Hasan) и восемь китайских диссидентов. Почти все 69 иностранных делегатов прибыли по туристическим визам, указывает газета.

28 апреля делегатов из материкового Китая, Гонконга, Макао, Тайваня, Европы и Соединенных Штатов принял Далай-лама. В ходе встречи духовный лидер говорил об этике, сострадании и гармонии. Ян Цзяньли, один из лидеров студенческих демонстраций на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, отметил общее стремление к освобождению от “тирании и репрессий”.

Спикер Hong Kong Indigenous Эдвард Лён (Edward Leung Tin-kei), добившийся существенных результатов на февральских довыборах в округе New Territories East, назвал это событие "редкой возможностью". "Не думал, что [смогу встретиться] с Далай-ламой, с духовным лидером. Такое не каждый день случается", - приводит его слова South China Morning Post. "[Встреча] была очень вдохновляющей", - сказал другой гонконгский делегат Чоу Хан-тун (Chow Hang-tung), волонтер Альянса в поддержку патриотических демократических движений Китая.

В числе присутствовавших были также королева красоты и гражданская активистка из Канады Анастасия Линь (林耶凡) и член комиссии по международной религиозной свободе из Соединенных Штатов Катрина Лантос Светт (Katrina Lantos Swett), дочь покойного конгрессмена Тома Лантоса.

В ходе конференции Ян Цзяньли осудил репрессии в отношении тибетцев и ханьцев, ответственность за которые лежит на партийной верхушке. Как отмечается в репортаже Voice of Tibet, Янь Цзяньли вновь выразил поддержку борьбе тибетцев за самоопределение, подчеркнув, что важнейшую роль играет понимание китайским народом подхода ‘срединного пути’, предложенного Далай-ламой.

Касаясь опасений, связанных с приближением “эпохи после Далай-ламы”, он заметил, что видит наилучший путь в неуклонном следовании демократической системе.

Как только китайский народ обретет свободу выражения мнений, он с раскрытыми объятиями воспримет те ценности, которые отстаивает Далай-лама, выразила уверенность Анастасия Линь. Напомним, что в ноябре Пекин побоялся пустить 25-летнюю обладательницу титула Miss World Canada на финал конкурса в Санья провинции Хайнань. Очевидной причиной стали ее выступления в защиту прав религиозных меньшинств в материковом Китае, включая уйгурских мусульман, тибетских буддистов и христиан, а также практикующих 'Фалуньгун'.

Китайский правозащитник Тэн Бяо подчеркнул, что сегодня за пропагандой “сильной” компартии скрываются массовые инциденты, кризис неравенства, экономический спад и тому подобное. Он призвал тибетцев, уйгуров, практикующих ‘Фалуньгун’ и китайских правозащитников совместно противостоять однопартийному режиму на пути к демократии и свободе в материковом Китае.


Индия, права человека, Китай

Previous post Next post
Up