Настоятель монастыря Шаолинь попал под каток кампании по борьбе с 'еретическими культами' и мистикой

Aug 12, 2015 17:02

Коммерческий конфликт между чиновниками провинции Хэнань и настоятелем монастыря Шаолинь, вызванный спором по поводу строительства торговых точек и ресторана быстрого питания вокруг популярного туристического объекта, вышел на идеологический уровень.

30 июля в местном отделе по делам религии заявили о расследовании секс-скандала, в котором замешан настоятель монастыря Ши Юнсинь (释永信). Предлогом послужила появившаяся 25 июля на материковых форумах статья, в которой "самозваный ученик" Ши Чжэнъи (Shi Zhengyi) охарактеризовал его как "растратчика и развратника". Он назвал настоятеля "тигром", как будто речь идет о коррумпированном госслужащем, а также написал, что у него есть дочери и внуки, которых воспитывает его мать в провинции Аньхой.

В доказательство своих слов 28 июля Ши Чжэнъи раскрыл сведения о том, что в 1988-м Ши Юнсинь был исключен из монастыря Шаолинь, а также выдал личные данные женщины, которая якобы является матерью незаконного ребенка. "Итак, когда представлены все эти прочные свидетельства, не согласится ли Ши Юнсинь на экспертизу по установлению отцовства?" - цитирует его Global Times.

Госуправление по делам религии приказало своему отделу в провинции Хэнань провести проверку этих обвинений. Китайское буддистское общество, входящее в "патриотическую" систему госуправления, также заявило 30 июля, что соответствующим отделам рекомендовано "завершить расследование как можно быстрее", поскольку данный инцидент затрагивает его имидж.

На официальном сайте Шаолиня отмечается, что эти "беспочвенные" и "злонамеренно лживые" слухи вредят репутации  монастыря, и представители властей должны срочно разобраться и привлечь Ши Чжэнъи к ответственности за "фабрикацию сведений и злой умысел".

Заметим, что уголовные дела по обвинениям в распространении слухов и клеветы не такая уж редкость. Но в данном случае местные чиновники делают вид, что все в порядке, поскольку скандал "запустил дискуссию о роли религии в жизни народа".

50-летний Ши Юньсинь упоминается в материковой прессе как "CEO monk" ("монах-генеральный директор"), подчеркивает Global Times, и уже вызывал споры в связи с излишней коммерциализацией монастыря Шаолинь, продвигая дорогие кунфу-шоу за границей.

В июле 2013-го испанская газета El Periodico писала, что у него за границей есть наложница, студентка университета в Пекине, и сын, живущий в Германии. Об этом же еще в октябре 2011-го сообщала Oriental Morning Post. Монастырь опроверг эти сведения.

"Вне зависимости от того, подлинные это обвинения, или нет, скандал повлияет на репутацию монастыря и подорвет веру некоторых последователей Ши Юнсиня", - цитирует Global Times партийного специалиста из Пекинского университета, получившего высшее образование в годы 'культурной революции'. Недавние дела "так называемых духовных учителей" отразили снижение роли вероисповеданий в период социальной трансформации, когда "проще использовать религию для персональной выгоды", заявил, как на собрании отряда хунвэйбин, профессор социологии Ся Сюэлуань (Xia Xueluan).

15 июля Синьхуа сообщило, что лидер буддийской общины "Хуацзан дхарма", которая известна также под названием "Huazang Zongmen", У Цзэхэн (吳澤恆) обвинен в создании 'еретического культа', изнасиловании и мошенничестве.

16 июля арестован по подозрению в причастности к убийству ученика "самопровозглашенный" мастерк цигун Ван Линь (王林) из провинции Цзянси. Он приобрел большую известность и успех, заявляя, что спас "тысячи жизней" посредством магической практики тайчи, и "хвалясь тесными связями с высшими чиновниками и знаменитостями", продолжает пропагандистский таблоид.

Замглавы анти-еретического общества Китая Ли Аньпин (Li Anping) высказывается, как в материковом суде: "Кое-кто последовал за так называемыми мастерами, исходя из религиозных убеждений, тогда как другие искали личной выгоды, сближаясь через религиозных лидеров или так называемых учителей с чиновниками или знаменитостями". "Религия имеет большое влияние на массы. Религиозные лидеры должны вести себя так, чтобы не допускать обожествления и не использовать последователей", - цитирует его Global Times.

"Органы должны укреплять надзор за религиозными делами и требовать от религиозных лидеров продвигать свою веру в соответствии с законом. Следует подавлять любого, кто пытается использовать религию для получения денег или личной известности", - заключает эксперт госуправления по делам религии Дуань Цимин (Duan Qiming).

Этого достаточно, чтобы сделать вывод, что Ши Юнсинь попал под каток кампании по борьбе с религией и мистикой. С тех пор, как пост генерального секретаря занял Си Цзиньпин, призывы зачистить партийные ряды от тех, кто встречается с духовными наставниками, звучат постоянно.

Шаолинь, религия, Китай

Previous post Next post
Up